Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "В гости белочка пришла"

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
  • развивать интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам);
  • закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
  • закрепить представление детей об основных признаках времен года;
  • закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
  • закрепить знания о домашних и диких животных.

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Оборудование: иллюстрации со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочки; корзинка со сладостями и заданиями; игрушечная белочка.

Ход занятия

Дети ждут в раздевалке, пока воспитатель немного готовит группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А еще к нам пришла наша знакомая, белочка, помните, как она приходила к вам на праздник?

- Сегодня она пришла с вами поиграть, и приготовила для вас много интересных заданий, которые лежат у нее в корзиночке. (Белочка отдает воспитателю корзиночку. Воспитатель достает листик)
- Посмотрите, ребята, а вот и первое задание. (Дети оказываются рядом с картинками о временах года, дети отвечают на вопросы)

Игра "Угадай когда это бывает?"

Вопросы:

  1. Когда желтеют и опадают листья?
  2. Когда идет снег?
  3. Когда становится так жарко, что можно купаться?
  4. Когда птицы улетают на юг, в теплые края?
  5. Когда появляются почки на деревьях?
  6. Когда замерзают лужи?
  7. Когда цветут первые цветы?
  8. Когда бывает метель?
  9. Когда возвращаются птицы с юга?
  10. Когда просыпаются насекомые?

Воспитатель: Белочка, как ты считаешь ребята справились? (Белочка кивает и прыгает к следующему заданию, что-то шепчет воспитателю на ушко)
- Вот и следующее задание!

Игра "Спрячьтесь в домики"

Из корзиночки воспитатель раздает детям геометрические фигуры. (круги, квадраты, треугольники, каждому по одной фигуре, разного цвета желтого, синего, красного, зеленого)

Перед детьми стоят четыре стульчика на спинке которых изображения домиков разного цвета. Первый раз дети должны спрятаться в домик нужного цвета. После того как дети справились они выходят гулять (можно включить подходящую музыку) домики меняются на домики с круглым, квадратным и треугольным окошком, теперь дети должны выбрать домик для своей геометрической фигуры исходя из формы окна домика.

Физкультминутка "Жили-были зайчики"

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это? (На столе стоят дикие и домашние животные, домик и деревья)
- Ребята, это друзья нашей белочки, они потерялись, помогите им найти свой домик.

Игра "Помоги найти домик животным"

Дети домашних животных сажают в домик, а диких в лес, при этом уточняя что это за животное, и дикое оно, или домашнее.

- Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним как мы умеем строить домик.

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочередно кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, в нем. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома)

Воспитатель: Ребята, любите ли вы загадки? Белочка подготовила для вас загадки.

Игра "Назови сказку"
1. Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? (Репка)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.

Только смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)

4. В чаще темной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это … (Маша и Медведь)

5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зеленый лес.
Все пустились наутек,
Поломался… (Теремок)

6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (Колобок)
Воспитатель: Ну вот, ребята, я смотрю что корзиночка почти пустая, там больше нет заданий. Скажите вам понравились задания?
- А что именно понравилось? (Ответы детей)

- Белочке понравилось у вас в гостях, ей понравилось что вы помогли ее друзьям и справились со всеми заданиями. А она принесла вам угощение!
- Давайте скажем спасибо белочке и попрощаемся с нашими гостями, скажем "До свидания".

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!