Конспект итогового занятия по математике "Путешествие в лесную школу для зверей"

Задачи:

  • выявить умения детей второй младшей группы различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник;
  • умение устанавливать простые связи и отношения большой, маленький, сравнивать предметы по высоте, длине;
  • умение считать до 5, соотносить число с цифрой;
  • умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под, перед, за.

Ход занятия

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
- Ребята к нам пришла еще одна гостья, а кто это вы должны отгадать.

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.

- Правильно это белочка.
- Ребята посмотрите, белочка почему то грустит, может у нее что-нибудь случилось? Давайте спросим.

Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть "Лесная школа для зверят", где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в "Лесную школу для зверят". Вы согласны? Если мы пойдем пешком – это будет очень долго. На чем можно быстрее добраться до школы? Ответы детей.

- На чем мы с вами отправимся в путешествие сейчас узнаем.

Дидактическая игра "Собери машину" (Блоки Дьенеша)

- Ребята, чтобы с машиной ничего не случилось, ее нужно поставить в гараж.
- Мы с вами подберем каждой машине гараж.

Дидактическая игра "Гаражи" (Диагностический материал)

Воспитатель: Ну, что ребята нам пора отправляться. Занимайте свои места.
- Ребята, вот мы и приехали в лесную школу. Помочь зверятам.

- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.
- Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые по высоте? (Нет)
- Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?

- Покажите самую низкую елочку?
- Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. Где у нас цифра пять? (всего 5 елочек)
- Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.

- Сколько получилось грибочков? (4)
- Чего больше елочек или грибочков? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (Посадить еще один грибочек)

- Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?
- Правильно, их поровну!

Дидактическая игра "Высокий низкий", "Счет в пределах 5"

Воспитатель: А вот второе задание.
- Белочка рада, что вы помогаете зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу "Отгадай", откройте и скажите, куда белочка прыгнула.

Дидактическая игра "Куда спряталась белочка"

- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.

- А вот третье задание.
- Ребята, у меня скоро день рождение. Все любят, чтобы на празднике были шары. Помогите подобрать каждому шарику ниточку.

Дидактическая игра "Ниточка для шарика" (Длинная - короткая)

Воспитатель: Ребята, звери "Лесной школы", все перепутали. Ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
- Мы про части суток очень хорошо знаем. Давайте им расскажем.

Дидактическая игра "Части суток"

- Ребята, мы с вами, помогли лесным зверям с правиться с заданиями. Скоро наступит вечер и им нужно отправляться домой, но у них нет своих домиков.
- Чем мы можем им помочь?

Дидактическая игра "Постройка домика" (кубики Томик)

- Ребята, каждый домик должен быть закрыт на замок, с помощью чего?
- Давайте, соберем ключик, чтобы каждый домик был под защитой от посторонних.

Дидактическая игра "Собери ключик" (Фонарики, игра Воскобовича)

Воспитатель: Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала. Белочка так довольна!
- Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но нам пора возвращаться домой.
- Давайте попрощаемся!

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что делали?
- Кому помогли и как помогли?

- Вам понравилось путешествие?
- А что именно вам понравилось? (ответы детей)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!