Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе в форме путешествия "В поисках сокровищ"

Цель: выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года.

Задачи:

  • систематизировать знания детей по тема, изученным в течение года;
  • способствовать развитию умения применять свои знания на практике;
  • развивать словесно-логическое мышление, связную речь, обогащать словарный запас детей.

Оборудование: карта, бескозырки, указатели (овощи и фрукты, солнышко, животные, профессии, сундук), 2 корзины, овощи и фрукты, картинки с временами года, изображение леса и домика, картинки диких и домашних животных, сундучок.

Ход занятия

- Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие!

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в путешествие? (автобус, машина, поезд, самолет…)

- Правильно, а как мы можем назвать это одним словом? (транспорт)
- Смотрите, а кто пришел к нам в гости? (Незнайка)
- А что же у него в руках? Давайте посмотрим.

- Ребята, это же карта. С помощью этой карты мы с вами сегодня совершим путешествие и найдем настоящий клад.
- А в путешествие я предлагаю, вам отправится на корабле. Ребята, мы с вами сегодня превратимся в настоящих моряков.
- У меня есть для вас небольшой сюрприз – бескозырки моряка. (одеть на головы детей бескозырки)

- Ну теперь вы стали настоящими моряками, и мы отправляемся в наше путешествие.
- Посмотрите на карту, с какой картинкой первый наш остров. (первое задание находится рядом с картинкой овощи и фрукт)

Задание "Собери урожай"

- Посмотрите, здесь стоит 2 корзинки и везде разбросаны овощи и фрукты. Нам нужно овощи собрать в одну корзину, а фрукты в другую.
- Назовите, какие мы собрали овощи, фрукты? Молодцы, справились с заданием. Ну что, продолжаем путешествие?
- Давайте посмотрим на карту. Какой у нас следующий остров? Следующее задание находится рядом с картинкой животных.

Задание "Животные по домам"

- Посмотрите, на доске расположены две картинки, на одной изображен лес, а на другой дом. Нам нужно отделить диких животных от домашних.
- Каждый берет по картинке и распределяет по местам.

- Молодцы, вы отлично справились.
- Вы наверное устали? Может, немного отдохнем?

Физминутка

Приготовим две руки
Мы сегодня - моряки!
Ими машем - всем пока,
Ждет нас море и река! (Машем руками над головой)

Поправляем бескозырку
И матросский воротник,
Должен быть моряк опрятным,
Ведь к порядку он привык. (Руки на голове, на плечах, на поясе, поворачиваем корпус влево-вправо)

- Немножко передохнули, можно путешествовать дальше.
- Давайте посмотрим на карту. Где находится следующий остров?
- Следующий остров находится рядом с картинкой солнышка.

Задание "Времена года"
Ребята вам нужно отгадать загадки о временах года.
Слушайте внимательно.

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (Весна)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

- Молодцы ребята! Плывем дальше. Снова посмотрим на карте. Следующее задание находится рядом с картинкой врача.

Задание "Угадай профессию"

- Я вам читаю загадки, а вы должны угадать профессию

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет... (Врач)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Каждый день за руль садится,
По дорогам колесит,
Доставляет всюду грузы,
И работает в такси.

Он врача на дом доставит,
В сад продукты привезет.
Знает правила движенья,

У него друг - светофор.
Знает каждый без сомненья,
Этот дяденька - … (Шофер)

У него товара горы:
Огурцы и помидоры, Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали! Давайте посмотрим, где у нас следующая остановка.
- Следующая остановка с картинкой сундучок. Поплыли дальше!

- А вот и сундучок! Ребята, какие мы с вами молодцы! Предлагаю вам скорее взять сундучок и посмотреть, что внутри.
- За то что вы отлично выполняли все задания Незнайка оставил вам сюрприз. (Открываем сундучок, дети получают угощение)

Итог занятия

- Вам понравилось путешествие?
- Здорово, мне тоже сегодня все очень понравилось.
- На этом наше путешествие подошло к концу!

Размер:
18.45 Kb
Скачали:
2