Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие на остров "Знаний"

Цели и задачи занятия:

  • в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей подготовительной группы по темам: антонимы; понятия один и много; однокоренные слова; составление описательного рассказа;
  • обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление через дидактические игры;
  • развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Собрались сегодня в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
- Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.
- Вспомните, куда мы уже с вами совершали путешествие и на чем?

- А на чем сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (на корабле)
- В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы? (Да!)
- Прежде чем приступить к путешествию, мы разомнем наши язычки и поиграем в игру - назови последний слог.

Игра "Эхо"

Собирайся, детвора! (ра, ра)
Начинается игра! (Ра, ра)
Да ладошек не жалей! (Лей, лей)

Бей в ладоши веселей! (Лей, лей)
Сколько времени сейчас? (Час, час)
Сколько будет через час? (Час, час)

И неправда будет два! (Два, два)
Думай, думай голова! (Ва, ва)
Как поет в селе петух? (Ух, ух)

Да не филин, а петух? (Ух, ух)
Вы уверены, что так? (Так, так)
А на самом деле как? (Как, как)

Вы хорошие всегда? (Да, да)
Или только иногда? (Да, да)
Не устали отвечать? (Чать, чать)
Разрешаю помолчать! (Тсссс)

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан.
- Расправили ручки - изображаем волны, шум волны "ш-ш-ш". Поплыли! (ш-ш-ш…)

"Острове рыб"

- А вот и первый остров, и первое задание на "Острове рыб". (За каждое правильно выполненное задание дети получают фишку)

"Сосчитай до пяти"

Надо сосчитать от одного до пяти правильно произнося словосочетания.
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
- Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
- Один большой аквариум… (два маленьких аквариума)

- Молодцы ребята все вы получаете фишку, теперь выполним следующее задание на этом острове.

Игра с мячом "Скажи наоборот"

(вспоминаем антонимы)

Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.

- Понятно задание?
Слова для детей: молодой – (старый), быстрый – (медленный), начало – (конец), потолок – (пол), мокрый – (сухой), тихо – (громко), белый – (черный), широкий – (узкий), чистый – (грязный), темный – (светлый), веселый – (грустный), ночь – (день), пустой – (полный), хорошо – (плохо), твердый – (мягкий), трусость – (храбрость), богатый – (бедный), горячий – (холодный), толстый – (тонкий), небо – (земля), маленький – (большой).

- Получите фишку, следующее задание выполним командами.

"Составь правильно предложение"

Воспитатель: Каждый ряд прочитает свое предложение. Молодцы, все получают фишки.

  1. рыбалку на рыбак идет.
  2. на дружная корабле команда.
  3. морю плывет по корабль.
  4. в уха варится котелке.

- Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся дальше.

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака.
- А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. (показываю)
- А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой)

- Она-то приближается, то удаляется от нас.
- А наше путешествие продолжается. Шумят волны. (движение руками)

"Остров животных"

- Посмотрите в бинокли, (кулачки сжали), кажется там виднеется второй остров под названием "Остров животных".
- А вот и задания на этом острове.

Назови однокоренные слова: волк - волчок…, мышь - мышка…, тигр - тигрица…

Дидактические игры

  • "Один - много" (Один медведь – много медведей) и т.д.
  • "У кого кто?" (У верблюдицы – веблюжонок, верблюжата)
  • "Чей это?", фишку получает тот, кто дал полный ответ.

- Дети плывем дальше. (ш-ш-ш…)

"Остров времен года"

Воспитатель: И последний остров "Остров времен года", поплыли.
- Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас. (Зима)
- Назовите признаки зимы. (летит снег, холодно, мороз, день короче, ночь длиннее)

- Составьте небольшой рассказ о зиме (5-7 предложений), при помощи мнемотаблицы.
- Наше путешествие скоро завершится, и чтобы узнать насколько вы справились, и какие отметки будете получать в школе, надо посчитать полученные фишки. (Дети считают - 5)

- Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься на одни пятерки.

Итог занятия

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!