Цель: формирование у детей младшей группы представлений о диких животных.
Задачи занятия:
Предварительная работа:
Демонстрационный материал: поезд из стульев, игрушка-зайчик, плоские геометрические фигуры разных цветов, картинки с изображением животных.
Воспитатель: Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть, нужно "Здравствуй!" говорить.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня получили письмо из леса от зайчика. В сказке "Заюшкина избушка" беда, загрустил зайчик.
- Он переживает, что наступит весна и лиса выгонит его из своего дома. И решил зайка построить дом для лисы, тоже деревянный.
- Но он не умеет строить дом. Просит помочь ребят.
- Что же нам делать? Как помочь зайке? (Надо построить дом)
- Да, но зайка в сказке. Как же быть? (Надо поехать на машине, на самолете на поезде)
- Машины нет, и самолета нет. (А давайте поедем на поезде)
- Молодцы, конечно, на поезде мы очень быстро доедем.
- Вот он. Что нужно сделать перед тем, как мы отправимся в путь? (Купить билеты)
Дети получают билеты (геометрические фигуры) и занимают места, согласно приобретенным билетам (воспитатель проверяет правильную посадку детей на стульчики, соответствие с геометрической фигурой).
Во время поездки дети смотрят на экран и называют, что видят: цветочная поляна, река, облака, домик зайчика. Музыка заканчивается, дети выходят в сказочный лес.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Смотрите это домик зайки, но мы не будем его пугать, пусть отдыхает.
- Ребята, зачем мы сюда приехали? (Построить дом для лисы, чтобы лиса зайчика не выгнала)
- Посмотрите, а зайка нарисовал домик, какой бы хотел построить для лисы.
- И заготовил для постройки блоки. (Дети рассматривают картинку домика из блоков)
- Я вам покажу, как можно построить домик (строить начинаем снизу вверх) ставим синие блоки, затем красные, сверху устанавливаем крышу (треугольник).
- А еще устанавливаем круглые окна.
- Прежде чем мы приступим к строительству домиков, давайте отдохнем
Молотком стучу, стучу (стучим по ладошке)
Сто гвоздей заколочу
Будем строить дом, дом (ставим кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, в нем.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем строить? (зайчик проснется и обрадуется)
- На стройке всегда порядок. Если вы будете все правильно выполнять, то домик у нас получится крепкий, ровный, красивый.
Игра "Строим дом"
Дети садятся за столы и начинают строить дом из разноцветных блоков. Смотря на образец, берут по одной фигуре и располагают ее как на рисунке у зайчика, соблюдая цвет и форму.
- Вот, наш домик и готов. Какого цвета блоки слева снизу? (синие)
- Какого цвета блоки справа? (синие, красные)
- Какой формы, цвета окна? (круглые, желтые)
Появляется лисичка, она очень рада новому домику, предлагает послушать загадки о героях сказки "Заюшкина избушка".
Игра с загадками
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медвед. Воспитатель выкладывает на мольберт картинку)
Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это? (петушок)
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признает,
Учтиво лапу подает. (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня... (лягушка)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, про каких животных были загадки, а все ли они герои сказки "Заюшкина избушка"? (Нет, лягушка из другой сказки)
В это время появляется игрушка зайчик.
- Да вот и наш зайчик, спрятался, проказник. Иди, иди сюда, зайчик, не бойся.
- Лиса благодарна зайчику за то, что он помог построить домик.
Лиса: Ребята, давайте сядем вокруг зайца и назовем его ласково. Какими ласковыми словами можно назвать зайца?
Игра "Назови ласково"
Дети сидят полукругом: зайчик, заинька, зайчонок, серенький, добрый и т.д.
Воспитатель: Смотрите, а зайчик повеселел. Он говорит спасибо вам. Теперь он не будет бояться, что лиса его выгонит.
- Давайте попрощаемся с зайчиком и лисичкой, вернемся в детский сад. (Дети говорят зайчику и лисичке до свидания)
- Занимайте свои места, мы отправляемся в путь. (Звучит музыка. Дети едут обратно)
- Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Посмотрите на первую картинку, что там изображено? (поезд)
- Куда и зачем вы ездили на нем? (ездили помогать строить домик для лисички)
Воспитатель показываю вторую картинку.
- Что изображено? (геометрические фигуры)
- Что вы с ними делали? (находили свои места для поездки в поезде, из блоков строили домик для лисы)
- Кто изображен на картинке? (зайчик)
- Как мы ему помогали? (построили домик для лисы)
- Молодцы, теперь зайка не будет переживать, что лиса его выгонит из домика. Будут жить дружно.