Цель занятия: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учебе, к знаниям.
Задачи:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашей группе. Как вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули.
- Посмотрите, у нас в группе появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь.
- Давайте поприветствуем друг друга и скажем "Здравствуйте!"
- А знаете ли вы, какой сегодня праздник? (День знаний)
- Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу.
- Начинается новый учебный год.
- В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по друзьям, по нашим праздникам?
- Давайте отметим этот праздник День знаний.
- Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить: вы умеете дружить? (Да!)
Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастем и наша дружба вместе с нами!
- Ребята скажите, а с чего начинается день в детском саду. (С утренней зарядки)
- Давайте сегодня 1 сентября начнем наш праздник с зарядки.
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Любим бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься
И как рыбка выгибаться
Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки,
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы делаете зарядку, а сейчас скажите, любите ли вы сказки? (да)
- А сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев, а вы скажите, кто это.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (Колобок)
Воспитатель: Следующее задание. У меня на столе много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и скажем, какие предметы ученик может взять в школу? (Тетрадь, книгу, карандаши, краски, кисточку и т.д.)
Девочка и мальчик подходят к столу, где лежат разные предметы и собирают рюкзак в "школу".
- А сейчас, мы с вами будем рисовать. Задание: взять карандаши и на листах бумаги нарисовать геометрические фигуры и красиво не выходя за черту раскрасить.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все готовы получать знания в детском саду.