Конспект тематического занятия для детей старшей группы "День знаний. Маша боится идти в первый класс"

Цель занятия: формирование представлений детей о празднике "День знаний".

Задачи:

  • показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание получать знания.

Материалы:

  • бумажные фигурки мальчика и девочки, 2 коробки с бумажной одеждой и обувью;
  • распечатанные рабочие листы с изображением школьного рюкзака, школьными принадлежностями и лишними предметами;
  • колокольчик;
  • плакат для урока математики;
  • атрибуты для полосы с препятствием, мольберт с бумагой, карандаш;
  • - наклейки с изображением оценки 5.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вот и пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем любимом детском саду, в нашей любимой группе "Вишенки".
- Как вы подросли, как вы повзрослели, поэтому вас перевели в старшую группу.

- Этот замечательный день открывает новый учебный год, полный новыми знаниями, интересными мероприятиями, веселыми событиями.
- Лето прошло. Значит, какое время года настало? (осень)
- А какой первый месяц осени? (сентябрь)

- Правильно, сегодня первый день осени, первый день сентября, а значит, сегодня все отмечают праздник.
- Давайте прослушаем песню, из которой мы узнаем, что же сегодня за праздник. (Воспитатель включает песню "Песня с первым сентября")
- Так что сегодня за праздник? (1 сентября, День знаний)

- Верно, сегодня очень важный день для всех школьников и их родителей.
- Старшеклассники спешат в школу, ведь они все лето не видели своих друзей. Они очень соскучились по друзьям и по новым интересным знаниям.
- Первоклассники же только готовятся познакомиться с новыми друзьями, с новым первым классом, с первой учительницей.

Дети слышат плачь и хныканье.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте узнаем, кто это? (выносит куклу Машу в школьной форме. Спрашивает, что случилось?)

Маша (всхлипывая): Здравствуйте, меня зовут Маша. Весной я закончила занятия в подготовительной группе нашего садика и сегодня я должна пойти в первый класс.
- А Я боюсь… (плачет)
- Я не хочу в школу, поэтому пришла в садик.

Воспитатель: Чего же ты боишься? Сегодня же праздник…
Маша: Я не знаю кто такой учитель? У меня будет много уроков, а это страшно, вдруг я ничего не буду понимать.

- А еще целый класс новых детей, вдруг они не захотят со мной дружить, поэтому я не хочу идти в школу, а останусь здесь в садике. (плачет)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Маше про школу и уроки, может она перестанет бояться и не пропустит свой замечательный праздник.

Основная часть

Задание 1. Одень учеников в школьную форму

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как называются дети, которые ходят в школу? (школьники, ученики)
- Почему их так называют? (Ответы детей)

- А какую одежду носят школьники удобную, спортивную, нарядную, школьную? (школьную форму)
- Какая школьная форма должна быть? Дети, давайте оденем наших учеников для школы.

Воспитатель вешает на доску бумажные фигурки мальчика и девочки, предлагает 2 коробочки с бумажной одеждой и обувью для мальчика и девочки. Дети выходят по одному (воспитатель выбирает) и находят по одному элементу одежды. Одевают школьников.

- Ну, вот мы и одели правильно наших школьников. А давайте посмотрим на Машу. Она правильно оделась для школы? (да)
- А что ей не хватает?
- Все первоклашки идут на праздник с белыми бантами, давайте Маше подарим такой бантик? (Воспитатель достает белый бант и завязывает Маше на голову)

Задание 2. Собери школьный рюкзак

Воспитатель: Теперь ты (Маша) готова к празднику.
- Дети, Маша взяла с собой рюкзак, как вы думаете, зачем он ей и что в нем лежит? (чтоб носить школьные принадлежности)

- А какие вещи нужны в школе, а какие можно оставить дома?
- Давайте выберем школьные принадлежности, которые вы положили бы в свой рюкзак.

Воспитатель раздает рабочие листы, где изображены школьный рюкзак, школьные принадлежности и лишние предметы. Объясняет детям, что необходимо стрелочками соединить школьные принадлежности с рюкзаком.

Вместе проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, просит проверить рюкзак Маши, все ли она правильно собрала в школу. Ребенок достает школьные принадлежности, показывает остальным, озвучивает названия. Вместе узнают, что Маша правильно собрала рюкзак.

Задание 3. "Урок чтения"

Воспитатель: Маша, ты готова идти в школу. Ты нарядно и правильно оделась, правильно собрала рюкзак. Можешь идти на праздник.
Маша: Но там столько уроков чтение, письмо, математика, физкультура… Я боюсь, что это все очень сложно и я не буду справляться.
Воспитатель: Маша, не переживай, уроки – это как занятия в садике.

- Учитель не будет вам давать сложные задания, а новые знания будут интересными. Давай мы с детьми покажем тебе, что уроков не надо бояться.
- Первым мы проведем урок чтения. Первоклассники, придя в школу, еще не умеют читать или читают плохо.
- Этого не надо бояться, учитель вас всему научит со временем.

- А сначала, она проверит ваши знания художественной литературы. Вот и я сейчас проверю ваши знания.
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- Какого цвета была рыбка, которая выполняла желания? (золотого)

- Под чем прятались мышка, муравей, бабочка и воробей во время дождя? (под грибом)
- Из чего кормила лиса кашей аиста? (из тарелки)
- Что случилось со Снегурочкой? (она растаяла)

- Сколько героев встретил колобок, пока гулял в лесу? (4. Зайца, волка, медведя, лису)
- Какая по счету была Жучка из тех, кто тянул репку?
- Кто был перед ней? Кто за Жучкой? (четвертая, перед Жучкой были дедка, бабка, внучка, после Жучки – кошка, мышка)

- Из чего построили домики три парасенка? (из сена, из хвороста/палочек, из кирпича)
- Какие вы молодцы, вы правильно ответили на такие сложные вопросы.
Маша: Ой, я тоже знала ответы на эти вопросы. Было так весело, теперь я не боюсь урока чтения. Спасибо вам.

Задание 4. Игра - "Переменка"

- В школе есть не только уроки, но и переменки. Как вы думаете, что такое "перемена"? (дети отвечают)
- Переменки - это время отдыха между уроками. Как дети понимают, когда закончился урок, началась переменка и можно отдохнуть? (звенит звонок)

- Правильно, когда начинается и заканчивается урок, в школе звонит звонок. Давайте поиграем в "переменку".
- Когда я позвоню в колокольчик, ваш урок закончится и вы сможете отдохнуть – поговорить друг с другом, поиграть, посмеяться, встать со стула.

- Как только я позвоню второй раз в колокольчик, значит начался урок – вы перестаете разговаривать, должны сесть за столы с ровными спинками и приготовиться к уроку.
- Попробуем? (Воспитатель проводит игру несколько раз)
Маша: Я не знала, что в школе не только надо учиться, но есть время поиграть с детками.

Задание 5. "Урок математики"

- Молодцы, немного отдохнули. А теперь прозвенел звонок, значит, начался урок – урок математики.

Воспитатель вывешивает на доску плакат с изображением героев сказок и мультиков. Воспитатель задает вопросы по плакату – дети отвечают на вопросы: какой герой больше всех, меньше всех, какой герой идет по узкой дорожке, какой герой идет по широкой дорожке, какой герой стоит справа наверху, слева внизу и т.д. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Маша: Я и не знала, что урок математики может быть интересным и не страшным.

Задание 6. "Эстафета"

- Позанимались вы хорошо, а теперь повеселимся. Проведем эстафету.
- Ваша задача преодолеть полосу препятствий и нарисовать воздушный шарик.
- Эстафетная палочка – это карандаш, который вы аккуратно будете передавать друг другу. Итак, начнем!

Проводится эстафета. Дети садятся за столы.
Маша: Как здорово было, весело и интересно. Благодаря вам, я теперь не боюсь уроков. И поняла, что учителя не стоит бояться, он как воспитатель будет нам помогать.
- Но вот, чего я все еще боюсь…Вдруг я не смогу подружиться с новыми детьми.

Воспитатель: Маша, ну посмотри, как ты подружилась с нашими ребятами. Вот и в школе, вместе получая новые знания, помогая друг другу, вы обязательно подружитесь.
Маша: Точно, я и не заметила, как со всеми вами подружилась, и вместе мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам большое.
- Теперь я готова пойти в школу, я теперь ничего не боюсь. (Воспитатель и дети прощаются с Машей и провожают ее на праздник)

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (О школе)
- Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики)
- Как называют специальную одежду для учеников? (Форма)

- Кому мы сегодня помогали? (Маше)
- Почему ей понадобилась наша помощь? (Она боялась идти в школу)
- Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось вам самым сложным?

- Ребята, вы все молодцы. А вы знаете, что за правильные ответы на уроках в школе, дети получают оценки и самая хорошая оценка, к которой надо стремится – это оценка 5.
- Вы замечательно справились со всеми заданиями и я вам всем ставлю оценку 5. (Воспитатель раздает детям наклейки с оценкой 5)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!