Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Три поросенка"

Цель: закрепление и применение полученных элементарных математических представлений в решении практических заданий в форме игровых упражнений.

Задачи:

  • закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5;
  • формировать умение различать количество предметов: много и один;
  • упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять способы сравнивания предметов: большой — маленький, больше – меньше;
  • учить определять цвета предметов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Би-ба-бо "Поросенок", магнитная доска, картинки с изображением трех поросят и волка; магнитные ёлочки, 4 дерева, 2 кустика, 3 домика из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); аудиозапись песенки трех поросят, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, яблоки двухцветные, листочки с заданием про шарики и трех поросят, простые карандаши.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки: "Три поросенка".
  • Просмотр презентации по сказке.
  • Беседа с детьми по сюжету сказки.

Ход занятия

Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Вы любите сказки? (Да)

- А хотите пригласить сказку к нам в гости? (Да)
- Попробуем ?

К солнышку все потянулись
И друг другу улыбнулись
Глазки крепко закрываем
До 5 - ти мы посчитаем

Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем мы встречать….
Открывайте глазки!

Воспитатель: А вот и сказка. Узнали сказку? (На магнитной доске сюжетные картинки из сказки "Три поросенка")
- Да, правильно! Сегодня из этой сказки к нам в гости пришел один из трех братьев - поросят Наф-Наф.
- Он какой-то грустный. Тебе нужна помощь? (Воспитатель вслушивается как будто в речь поросенка)

- Ребята, поможем поросенку? (Да)
- Тогда присаживайтесь на свои места.

На столе лежат в середине по 6 клеенчатых яблок, каждому по одному.

Один - много

Воспитатель: Ребята, поросенок с братьями собирали яблочки. На каждом столе у вас стоит тарелка с яблоками. Сколько их там? (много)
- Правильно. А если вы каждый возьмете себе яблочко, сколько яблок у каждого из вас? (одно)
- Молодцы. Значит, если вместе их сложить, их...много, а если каждый возьмет, то будет ... (по одному)

Цвета

- А сейчас, подскажите поросенку, какого цвета яблочки? (красные и желтые)
- Молодцы! Поросенок не знает цвета, давайте ему подскажем и покажем.

  1. Покажите поросенку красную сторону яблочка. (Дети показывают)
  2. Покажите поросенку желтую сторону яблочка.

- Молодцы. Поросенок попросил ему отдать яблочки. Принесите все яблочки в корзинку сюда.
- Наф-наф говорит всем вам "Спасибо!" и хочет поиграть с вами. Покажите свои пальчики. Готовы?

Пальчиковая гимнастика

Этот толстый поросенок
Целый день хвостом вилял, (мизинцы)
Этот толстый поросенок
Спинку об забор чесал. (безымянные)

Этот толстый поросенок
Носом землю ковырял, (средние)
Этот толстый поросенок
Что-то сам нарисовал. (указательные)

Этот толстый поросенок -
На полянке пролежал (большие)
Захотел спать в серединке
И всех братьев растолкал. (большой палец зажимаем внутрь кулака)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы.

Счет и размер

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто то спрятался за деревьями в лесу. Кто это? (Волк)
- А сколько их? (1)
- Кто найдет цифру 1 и посчитает Волка? (ребенок подходит к магнитной доске, считает и прикрепляет цифру 1)

- А лес густой, Волк далеко еще от поросят. Давайте посчитает деревья. (ребенок выходит к доске и считает деревья и прикрепляет цифру 4)
- Какие еще деревья здесь в лесу? (Ёлочки)

- А сколько в лесу ёлочек? (ребенок подходит к магнитной доске, считает и прикрепляет цифру 5)

- Вот и готов наш лес! Ёлочки в лесу какие по размеру? (маленькие)
- А деревья какие ? (большие)
- Значит Деревья – большие, а ёлочки – маленькие.

Деревья больше чем ёлочки?
А ёлочки меньше деревьев.

Физминутка

Лес весенний зашумел (ф-ф-ф-)
Ветер песенку запел (с-с-с)
Ветки сильно закачал (ш-ш-ш)

Птичек с веток разогнал (кш-кш-кш, покружилась)
Ветерок стихает – птичка отдыхает. (садимся на стульчики)

Цвет и форма

Воспитатель: А теперь поросенок просит помочь построить домики для поросят. Сколько домиков нам нужно построить? (3)
- Почему? (поросят трое)

На столе лежат круглые тарелочки с геометрическими фигурами - треугольник, квадрат, прямоугольник и круг.
- Ребята, что лежит у вас на тарелочке? (Геометрические фигуры)
- Какие? (дети называют)

- Возьмите по одной фигуре каждый.
- Какого цвета у вас треугольники? (зеленые)
- Покажите. А какая фигура красная? (квадрат)

- Какого цвета прямоугольник? (синий)
- А желтого цвета что? (круг)
- Поросенок спрашивает, можно ли из этих геометрических фигур построить домики? (Можно)

Домики из геометрических фигур

Воспитатель: Попробуйте из этих геометрических фигур сложить на столе домики.

Ребенок складывает домик из геометрических фигурРебенок складывает домик из геометрических фигур

- А кто то из вас на доске прикрепит их. (Дети складывают у себя на столе общие домики. Ребенок подходит и прикрепляет на магнитную доску готовые домики)
- Сколько домиков построили дети? (три)
- Посчитаем ? (один, два, три)

- А сколько поросят в сказке? (три)
- Давайте посчитаем. (один, два, три)
- Всем поросятам хватит домика? (да)

- Потому что их что..? (поровну)
- Правильно. Возле домиков нужно поставить цифру 3. (ребенок подходит к магнитной доске, считает и прикрепляет цифру 3)

Игра "Найди свой домик"

- Поросенок предлагает поиграть в игру "Найди свой домик".
- Выберете любую геометрическую фигуру, по ее цвету вы сможете понять, где ваш домик.
- Сейчас вы превращаетесь в маленьких поросят. А Волк будет вас ловить.

- Пока играет музыка, вы танцуете на коврике, но как только песенка заканчивается вы быстро должны убежать в домик. (обруч по цвету вашей фигуры)

Звучит песенка поросят "Нам не страшен серый волк". Выходит волк и смотрит, кто в неправильном домике.
- Молодцы ребята. Правильно нашли свои домики. А теперь вернемся на свои места и подарим нашим поросятам шарики.

Распредели шарики по цвету

- Каждый поросенок и да же Волк стоят на ковриках разных цветов. И нам нужно отдать им шарики того, же цвета, что и их коврики.
- Возьмите карандаши и соедините правильно веревочки соответственно цвету ковриков. (дети выполняют задание)

Распредели шарики по цветуРаспредели шарики по цвету

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Поросенку стало весело, он благодарен вам за интересные игры. А вам было интересно? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось?

- Давайте попрощаемся с ним и приглашаем его прийти к нам еще раз в гости.
- Что надо сказать? (До свидания!)

Размер:
61.67 Kb
Скачали:
8