Цель занятия: развить умение детей младшей группы различать и правильно называть круг и квадрат.
Материалы: круг, квадрат, обруч, карточки с заданиями
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель рассказывает сказку.
Жил был круг. Пошел он погулять, катится-катится по дорожке. (выставляю круг на доску)
Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то страшный, на него непохожий. (Выставляю квадрат на доску)
- Кто ты? - удивился круг.
- Я квадрат, а ты кто?
- Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке.
Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны (обвожу их пальцем) и есть 4 угла - вот они. (показываю)
- А я понял, почему ты не можешь катиться - засмеялся круг.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться? (ответы детей)
- Ребята возьмите квадрат и обследуйте пальцами, а теперь попробуйте его катать.
- Катится квадрат? Почему? (Нет, не катится, ему мешают углы)
- А круг он катится? Почему? (Да он катится, у него нет углов)
- Приходим вот к такому выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга их нет. Молодцы!
- Ну что ж, катиться у нас не получилось, давай поиграем - предложил круг.
Игра "Собери квадраты с вои домики"
Цель: разложить квадраты по цвету в домики - желтого цвета в желтый обруч и т.д.
- У квадратика очень много друзей в его волшебном лесу, и они все живут в своих цветных домиках.
- И вот однажды в их лесу был сильный туман, и квадратики заблудились в лесу. Давайте поможем им найти свои домики.
- Отлично, молодцы ребята! Теперь давайте присядем за столы.
Задание 1
Дети садятся за стол и выполняют задание на карточке. (Карточка с разными фигурами и среди них нужно найти квадрат и обвести его в круг)
Пальчики уснули
В кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
- Поиграли, отдохнули, теперь приступим к следующему заданию.
Задание 2
- Раскрась маленький квадрат желтым, а большой квадрат голубым. (Дети выполняют задание)
- Ребята, о каких фигурах мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Молодцы! Вы сегодня хорошо справлялись со всеми занятиями!
- Скажем нашим гостям до свидания!