Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР "Домашние животные"

Цель занятия: развивать лексико-грамматические категории по лексической теме "Домашние животные".

Задачи:

  • умение дифференциацировать диких и домашних животных;
  • умение соотносить животное с его детенышем;
  • умение подбирать слова антонимы, формулировать ответ полным предложением.

Оборудование:

  1. изображения трех поросят, волка, яблони, канавы, бревен, домика;
  2. символьное изображение гласных звуков;
  3. совушка;
  4. доска, мольберт, мгнитофон, указка, магнитики.

Ход занятия

Орг. момент

Дети под музыку входят в группу, встают в круг.
Логопед: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Какая прекрасная погода за окном.
- Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам в этом наша Совушка. (дети, стоя в кругу, желают друг другу доброго утра, передавая Совушку по очереди)

- Ребята, а хотели бы Вы очутиться в сказке? (да)
- Тогда занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее. Для того, что бы попасть в сказку, необходимо произнести волшебное заклинание, послушайте, какое: "Раз, два, три – в сказку попади!"

- А теперь давайте закроем глаза ладошками и произнесем волшебное заклинание вместе. (В это время на доске появляется изображения трех поросят)

Введение в тему

Логопед: Жили-были три Поросенка. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. И имена у них были похожи, а звали их: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
- Ребята, как звали поросят? (ответы детей)
- Поросята очень веселые, любят шутить и загадывать загадки. Послушайте, какие загадки они для вас приготовили.

Загадки

Кто мурлычит у окошка:
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки! (кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)

Хвост крючком,
Нос пяточком. (свинья)

- Ребята, кошка, собака, свинья одним словом это кто? (животные)
- А какие это живтные? (домашние)
- Почему их так называют? (они живут дома)

- Кто ухаживает за домашними животными? (хозяин)
- Сегодня мы с вами побеседуем о домашних животных.

Дифференциация домашних и диких животных

Логопед: Весело жили поросята, резвились на полянке и весело напевали:

Нам не страшен серый волк,
серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый, страшный волк!?

- Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку. Поросята испугались и со всех ног пустились наутек. Волк – за ними.

- Бегут Поросята, визжат на весь лес. А на пути большая яблоня. Ветками машет, не пускает поросят, говорит им: "Потерялись домашние животные в моих ветвях, найдите их, тогла пропущу вас дальше". (дети по очереди отбирают только домашних животных)

Речевой материал: свинья, коза, собака, лошадь, овца, кошка, корова, лисп, еж.

- Подняла яблоня свои ветки, пропустила поросят.
- Бегут Поросята дальше, только пятки сверкают. А на пути канава, да такая широкая, такая глубокая, что ни обойти ее, не перепрыгнуть – только мостик построить.

- Ребята, давайте поможем Поросятам мостик построить, а для этого каждому домашнему животному найдем его детеныша.

  • У свиньи... (поросенок)
  • У козы... (козленок)
  • У собаки... (щенок)
  • У лошади... (жеребенок)
  • У овцы... (ягненок)
  • У кошки... (котенок)
  • У коровы... (теленок)

- Мостик готов. Поросята побежали дальше.
- А пока наши Поросята бегут через мостик, я предлагаю Вам встать в круг и отдохнуть.

Физминутка

Три пухлых поросенка
Купаются в пруду.
Три ловких поросенка
Играют в чехарду.

Три сильных поросенка
Играют в баскетбол.
Три самых быстроногих
Забивают гол.

Три маленьких, веселых.
Танцуют и поют.
Так наши поросята весело живут!

Формирование лексико-грамматического строя речи

- Подбежали Поросята к каменному домику Наф-Нафа, а на двери замок, а замок им говорит: "Поросята, дом закрыт!

Слова наоборот Вы подберите,
И меня Вы разомкните!"

Речевой материал: высоко - низко, вылить - налить, верх - низ, хороший - плохой, узкий - широкий, холодный- горячий, злой - добрый, день - ночь, большой - маленький.
- Давайте проверим, открылся замок или нет?

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили
Постучали и открыли!

- Замок открылся. Забежали поросята в дом, закрыли дверь за засов, чтобы серый волк к ним не пробрался. А на столе увидели заколдованные символы гласных звуков.
- Помогите мне их расколдовать.

- Ну что же, ребята, пора возвращаться обратно в группу. А для этого произнесем волшебное закленание: "Один, два три – снова в группу попади! Давайте все вместе!
- И вот мы очутились в нашей замечательной группе.

Подведение итогов

- Кому мы сегодня помогали? (дети отвечают на вопросы)
- О каких животных мы беседовали?

- Что больше всего понравилось?
- Поросята очень рады, что вы им помогли убежать от серого волка. Они вам оставили небольшие подарки за вашу помощь.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!