Цель занятия: развивать лексико-грамматические категории по лексической теме "Домашние животные".
Задачи:
Оборудование:
Дети под музыку входят в группу, встают в круг.
Логопед: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Какая прекрасная погода за окном.
- Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам в этом наша Совушка. (дети, стоя в кругу, желают друг другу доброго утра, передавая Совушку по очереди)
- Ребята, а хотели бы Вы очутиться в сказке? (да)
- Тогда занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее. Для того, что бы попасть в сказку, необходимо произнести волшебное заклинание, послушайте, какое: "Раз, два, три – в сказку попади!"
- А теперь давайте закроем глаза ладошками и произнесем волшебное заклинание вместе. (В это время на доске появляется изображения трех поросят)
Логопед: Жили-были три Поросенка. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. И имена у них были похожи, а звали их: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
- Ребята, как звали поросят? (ответы детей)
- Поросята очень веселые, любят шутить и загадывать загадки. Послушайте, какие загадки они для вас приготовили.
Загадки
Кто мурлычит у окошка:
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки! (кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Хвост крючком,
Нос пяточком. (свинья)
- Ребята, кошка, собака, свинья одним словом это кто? (животные)
- А какие это живтные? (домашние)
- Почему их так называют? (они живут дома)
- Кто ухаживает за домашними животными? (хозяин)
- Сегодня мы с вами побеседуем о домашних животных.
Логопед: Весело жили поросята, резвились на полянке и весело напевали:
Нам не страшен серый волк,
серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый, страшный волк!?
- Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку. Поросята испугались и со всех ног пустились наутек. Волк – за ними.
- Бегут Поросята, визжат на весь лес. А на пути большая яблоня. Ветками машет, не пускает поросят, говорит им: "Потерялись домашние животные в моих ветвях, найдите их, тогла пропущу вас дальше". (дети по очереди отбирают только домашних животных)
Речевой материал: свинья, коза, собака, лошадь, овца, кошка, корова, лисп, еж.
- Подняла яблоня свои ветки, пропустила поросят.
- Бегут Поросята дальше, только пятки сверкают. А на пути канава, да такая широкая, такая глубокая, что ни обойти ее, не перепрыгнуть – только мостик построить.
- Ребята, давайте поможем Поросятам мостик построить, а для этого каждому домашнему животному найдем его детеныша.
- Мостик готов. Поросята побежали дальше.
- А пока наши Поросята бегут через мостик, я предлагаю Вам встать в круг и отдохнуть.
Три пухлых поросенка
Купаются в пруду.
Три ловких поросенка
Играют в чехарду.
Три сильных поросенка
Играют в баскетбол.
Три самых быстроногих
Забивают гол.
Три маленьких, веселых.
Танцуют и поют.
Так наши поросята весело живут!
- Подбежали Поросята к каменному домику Наф-Нафа, а на двери замок, а замок им говорит: "Поросята, дом закрыт!
Слова наоборот Вы подберите,
И меня Вы разомкните!"
Речевой материал: высоко - низко, вылить - налить, верх - низ, хороший - плохой, узкий - широкий, холодный- горячий, злой - добрый, день - ночь, большой - маленький.
- Давайте проверим, открылся замок или нет?
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили
Постучали и открыли!
- Замок открылся. Забежали поросята в дом, закрыли дверь за засов, чтобы серый волк к ним не пробрался. А на столе увидели заколдованные символы гласных звуков.
- Помогите мне их расколдовать.
- Ну что же, ребята, пора возвращаться обратно в группу. А для этого произнесем волшебное закленание: "Один, два три – снова в группу попади! Давайте все вместе!
- И вот мы очутились в нашей замечательной группе.
- Кому мы сегодня помогали? (дети отвечают на вопросы)
- О каких животных мы беседовали?
- Что больше всего понравилось?
- Поросята очень рады, что вы им помогли убежать от серого волка. Они вам оставили небольшие подарки за вашу помощь.