Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы "Колобок"

Цель: развивать элементарные математические представления у детей 4-5 лет.

Задачи:

  • учить детей ориентироваться на плоскости: слева, справа, внизу, вверху, впереди, сзади;
  • закреплять знания детей о величине;
  • учить подбирать слова противоположные по смыслу;
  • закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Оборудование: мольберт, картинки (дом, дорога, лес, тропинка, бабушка, дедушка, собака), геометрические фигуры (желтый круг, квадрат).

Раздаточный материал: желтый круг, счетные палочки, картинки зверей (заяц, волк, медведь, лиса), цифры от 1 до 5, мяч.

Ход НОД

1 часть

Дети стоят у мольберта. На нем картинки: дом, дорога, лес, тропинка.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку. А героем будет он. (показываю желтый круг)
- Как вы думаете, кто это? (Колобок)

- Какой формы Колобок? Что он делает? (ответы детей)
- А это какая фигура? (квадрат)
- Может быть Колобок квадратной формы? Почему?

- Что мешает ему катиться? Чем отличается круг от квадрата?
- Молодцы, правильно ответили.
- Что же произошло с Колобком после того, как бабушка положила его на окошко остужать? (Помещаю желтый круг на картинку дом)

- Конечно, он покатился по дорожке, прикатился в лес на тропинку. Что шире дорожка или тропинка? Значит дорожка какая? (Широкая)
- А тропинка? (Узкая)

Игра "Скажи наоборот"

Воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет слово. Ребенок возвращает мяч, называя противоположное слово.

Большой – ... (маленький)
Высокий – ... (низкий)
Длинный – ... (короткий)
Толстый – ... (тонкий)
Широкий – ... (узкий)

- Какой красивый лес! А какие деревья растут в нашем лесу? (Ёлки)
- Из каких геометрических фигур можно сделать ёлку?

- Правильно, из треугольников.
- Расскажите, что за фигура – треугольник?

2 часть

- Ребята, пройдите за столы и сделайте елку из треугольников. Треугольники мы будем делать из счетных палочек. (Дети выполняют задание)
- Сколько вы сделали треугольников?
- Из сколько треугольников состоит ваша елка? (отвечают на вопросы)

- У каждого из вас есть свой Колобок. Вы его нашли?
- Правильно, это желтый круг. Положите его справа от ёлки.
- Кого встретил первым Колобок? (Зайца)

- Возьмите зайца и положите его справа от Колобка. Где стоит заяц? (Справа)
- А что слева от Колобка? (Ёлочка)
- Кого после зайца встретил Колобок? Положите волка справа от зайца. (Так же кладем медведя и лису. Вопросы к детям: "Кто справа от медведя, кто слева от волка?")

Физкультминутка

- Ребята, приглашаю вас на лесную полянку.

Друг за другом дружно стали,
По полянке побежали. (Бег на месте)
Повернулись 1, 2, 3 -
Стали зайчиками мы. (Прыжки на двух ногах)

Серый волк по лесу рыщет. (Имитация ходьбы волка)
А медведь малину ищет. (Имитация ходьбы медведя)
Лиса хвостиком махала
И с полянки убежала. (Дети бегут на свои места за столы)

3 часть

- Ребята, кого встретил Колобок первым? (Зайца)
- Возьмите цифру 1 и поставьте ее под зайцем. Какую цифру вы поставите под зайцем? (Один)
- Куда вы поставим цифру 1?

- Молодцы. А кто был второй?
- Какую цифру поставим под волком? 3? 4?
- Посчитайте, сколько зверей встретил в лесу Колобок? (Всего 4)

- А Колобков сколько? (1)
- Кого больше зверей или Колобков? Посчитайте, сколько всего героев сказки перед вами на столе? (5)

- Найдите и поднимите цифру 5.
- Все правильно выполнили, молодцы!

4 часть

Дети выходят к мольберту.
- Посмотрите, кто это бежит по дорожке? (Собака, бабушка, дедушка)
- Посчитайте, сколько их?

- Кто бежит впереди?
- Кто за бабушкой? Кто перед дедушкой?
- Верно, они очень торопятся, чтобы лиса не успела съесть Колобка. Лиса испугалась собаку и убежала. А бабушка и дедушка забрали Колобка домой.

- Вот и конец нашей сказке. Вам понравилось?
- А какое задание вам понравилось выполнять?

- Что не понравилось?
- Вы молодцы. Давайте похлопаем себе в ладоши.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!