Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие с Колобком"

Цель: систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • выявить умение соотносить предметы по цвету, форме;
  • закрепить обобщающие понятие "дикие животные";
  • уточнить представления детей о детенышах диких животных;
  • закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Материалы и оборудование: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), картина для составления рассказа, синяя ткань, разноцветные шарики и кубики, карточки с геометрическими фигурами, прищепки.

Ход занятия

Организационный этап

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

- Ребята, у нас сегодня гость. А кто это вы сейчас догадаетесь.

В сказочке живет
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!

- Кто это? (Колобок)
- Правильно!

А теперь сам Колобок,
В гости к нам приехать смог.

- Но Колобок не просто так пришел в гости. Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости.
- Ну, что поможем? (да!)
- Отправимся в лес.

- Ребята , на чем можно поехать? (на автобусе, такси, паровозе и др.)
Звучит музыка "Едет, едет паровоз".
- А вот и лес.

Дидактическая игра "Собери букет"

Встреча с зайцем.
- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (Зайка)
- Зайка, Колобок приглашает тебя на день рождения. Что зайка не весел, ушки повесил?

Игра "Шарики и кубики"

На полу раскиданы шарики и кубики.
- Ой, зайчик говорит что он рассыпал корзины. А что там было? (кубики и шарики)
- Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю. (дети собирают кубики и шарики)

Зайчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Зайка хотел подарить Колобку букет цветов. Да все рассыпал. Поможем зайке собрать? (да, поможем)
- Зайка говорит нам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста! И отправимся дальше.

Игра "Широкий - узкий"

- Посмотрите! Что это? (ручей)
- А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
- Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть)

- Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают)
- А тут еще речка. Она какая? (Широкая)
- Можно через нее перепрыгнуть? (Нет)

- А почему? (Она широкая)
- Мы перейдем через нее по камушкам. Сколько их? (Много)
- Как надо идти через речку? (Осторожно)

- А почему? (Можно ноги промочить)
- А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
- Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)

Игра "Составление картины"

Встреча с волком.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
- Здравствуй, Волк! Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
- Прикрепите солнышко наверх картины, а жука вниз.
- Посадите птичку на дерево, а зайку под дерево.

- Прикрепите рыбку в речку, а бабочку над речкой.
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
- Волк говорит нам спасибо! А мы скажем ему, пожалуйста! И отправимся дальше в лес.

Дидактическая игра "Почини горшочек"

- Вспомните, кого потом встретил Колобок в сказке? (ответы детей)
- Здравствуй, Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь хотел подарить горшочек с медом, да разбил горшочки. Просит вас помочь починить горшочки.

- Нужно подобрать геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) в соответствующую расколотую часть.
- Медведь хочет с вами поиграть.

Физминутка "Медвежата"

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Медвежата мед искали

Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
Вот так, вот так,

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

- Медведь говорит нам спасибо! А мы скажем ему, пожалуйста! Отправляемся дальше.

Беседа о величине и количестве

Встреча с лисой.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще. (Лису)
- Как лису называют в сказках? (Хитрая, рыжая)

- Здравствуй, Лиса, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Ребята, лиса совсем запуталась, ей нужно помочь разгадать загадки.

- Кто больше: слон или мышка?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?

- А солнце на небе? (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?

- Молодцы! Скажите, сколько в лесу зверей (один или много?)
- А колобок?
- Молодцы, справились! Лиса говорит нам спасибо. А мы скажем ей, пожалуйста.

- Итак, ребята всех пригласили. Молодцы!
- Каких животных мы пригласили? (диких)

- А теперь пойдем те, сделаем подарок Колобку.
- Испечем угощение для гостей.

Психогимнастика "Веселый и грустный колобок"

Дети мимикой изображают веселого, грустного колобка.
- Давайте споем "Каравай" имениннику.

Итог занятия

- Колобок говорит спасибо. А мы с вами попрощаемся с колобком и поедем в группу.
- Итак ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Путешествовали в лес. Приглашали лесных зверей к Колобку на день рождение)
- Вам понравилось?

Размер:
21.32 Kb
Скачали:
2