Конспект НОД в младшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Цель: формировать положительную мотивационную направленность к познавательным занятиям.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.
  • Учить счету в пределах 5.
  • Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры по признаку предметов.
  • Учить сравнивать предметы по высоте.
  • Продолжать учить называть и классифицировать предметы по признаку.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета.

Средства обучения: картинки: море, горы, дикие животные, карта Африки, схемы-карточки, изображения животных и таблеток.

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, кубики, овощи и фрукты.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел в группу?

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

- Что вы принесли, доктор Айболит?
- Это у него письмо от гиппопотама. Ребята, давайте прочитаем его!

Зачитывает письмо:
"Приезжайте, доктор, в Африку скорей
и спасите, доктор, наших малышей!
А живем мы в Африке, в далекой Лимпопо!"

Воспитатель: Ребята, Айболит старенький и боится заблудиться и просит помощи у вас, чтобы вы помогли ему добраться до Африки.
- Что будем делать?
- Вы хотите помочь доктору Айболиту и спасти маленьких зверей? (да!)

Основной этап

Игровое упражнение с блоками Дьенеша Задача: находить и называть геометрические фигуры по признаку предметов: цвет, форму, величину.

Воспитатель: Что вы знаете об Африке?
- А каких зверей можно встретить в Африке?
- Ну что же, отправляемся в путь!

- Но нам надо какой-то ускоритель. А давайте, посчитаем до 5 и обратно, и укоритель включится.
- Отправляемся в путешествие!

И вот перед нами море!
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она!
- Ребята, на каком виде транспорте Айболит может перебраться через море?
- Море вас переправит, если вы отгадаете закодированные элементы. (воспитатель показывает схемы и предлагает найти по схеме геометрическую фигуру)
- Молодцы! Отправляемся дальше в путь! Ускоряемся и считаем до 5!

Игровое упражнение "Выше-ниже"

Задача: сравнить предметы по высоте.

Игровое упражнение "Кубики"

Задача: развивать координацию движений, учиться ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение "Разложи овощи и фрукты"

Задача: называть и классифицируют предметы по признаку. (обобщающие слова овощи, фрукты)

Игровое упражнение "Сравни предмет"
Задача: учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета.

Воспитатель: Перед нами горы! (воспитатель показывает картинку с горами)
- Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая)
- А эта? (низкая)

- Можно сказать, еще, что одна гора выше, а другая ниже.
- Ребята найдите себе пару посмотрите и сравните: кто из вас выше и, кто ниже.
- А чтобы перебраться через горы надо быть сильными или слабыми? (ответы детей)

- Тогда нам надо подкачаться. Берите кубики. (воспитатель раздает кубики)

- И по горам начинают ползти.
- Положите кубики впереди себя, а теперь положите кубик сзади.

А горы все выше, а горы все круче,
Горы уходят под самые тучи.

Воспитатель: Возьмите кубик в правую руку, положите кубик к левой ноге.
- Молодцы! Вот мы и перелезли через горы!
- Чтобы быть здоровыми, какие продукты надо есть? (фрукты и овощи)

Чтобы животные поправились в Африке, давайте возьмем с собой овощи и фрукты.
- Но они все перепутались. Выберите, пожалуйста, в одну корзинку-овощи, а в другую-фрукты. (воспитатель показывает овощи и фрукты перепутанные)

Вот мы и добрались до Африки!
И бежит Айболит к бегемотикам,
И к бедным больным верблюжатам,
И всем по порядку дает витаминку. (воспитатель показывает картинки с животными)

- Сколько зверят на полянке? (3)
- Сколько витаминок нужно дать зверятам? (3)
- А если прибежит еще одно больное животное, то что нужно сделать, чтобы стало поровну? (надо добавить 1 витаминку)

Итог: Количество животных и витаминок стало поровну, т.е. одинаковое количество.

Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
Слава! Слава Айболиту! (воспитатель показывает на мольберте кортику с здоровыми животными)

- А вам, ребята, спасибо за помощь, говорит доктор Айболит! Всех животных он исцелил.

Рефлексия деятельности

Воспитатель: Ребята, какой герой сегодня приходил к нам в гости? (доктор Айболит)
- В какую страну мы отправились с доктором Айболитом? (Африку)

- Какие препятствия встретились на нашем пути? (горы)
- Зачем мы помогали доктору Айболиту?

- А каким зверятам помог еще выздороветь доктор Айболит, вы можете узнав, собрав перепутанные пазлы. (воспитатель достает разрезанные картинки и раздает детям)

Размер:
25.69 Kb
Скачали:
5