Занятие по математическому развитию в средней группе "Соотношении числа и предмета в пределах 5"

Цель: формирование знания детей 4-5 лет о соотношении числа и предмета в пределах 5.

Задачи:

  • закрепить навыки счета в пределах 5;
  • учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • дать представления об объемных геометрических фигурах: шар, пирамида, параллелепипед, куб.

Материалы: блоки Дьенеша (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг), счетные палочки, карточки с цифрами 1-5, объемные фигуры (параллелепипед, пирамида, шар, куб), мешочек, письмо.

Ход занятия

Организационный этап

- Все сели ровно, руки на столе. Ничего пока не трогаем, слушаем меня. Ребята, посмотрите-ка, нам в группу пришло письмо.
- Пишет нам королева страны Математики. Прочтем ее письмо? (открываю конверт)

"Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишу вам из страны Математики. Волшебник прислал нам очень трудные задания и, мы не можем их решить. Только вы можете нам помочь"

Основной этап

- Ребята, давайте поможем королеве Математики решить все задания волшебника?
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей)

- Верно, это мешочек. И в нем кое-что есть.
- Я буду подходить к каждому и, вы должны будете определить на ощупь, что за фигура находится в мешочке.
- Готовы? (в мешочке лежат блоки Дьенеша и, дети должны на ощупь определить, что это за фигура)

- Ребята, в мешочке лежали какие фигуры? Плоские или объемные? (плоские)
- Сейчас я буду показывать вам объемные фигуры, а вы должны назвать их. (пирамида, куб, шар, параллелепипед)

- Молодцы, ребята, вот мы и решили 1 задание от волшебника.
- Давайте мы с вами немного разомнемся перед следующими заданиями.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руками помахать
Пять - за стол тихонько сесть.

- Впереди нас ждет 2 задание от волшебника. Возьмите из тарелочки числа и разложите их по порядку. Выкладываем числа слева направо.
- Первое число какое? (все дублируется на доске)
- Следующее? (прохожу около столов и проверяю, как дети выложили числа. При необходимости прошу ребенка перепроверить)

- Вот и решено 2 задание от волшебника. Дальше задание еще сложнее. Но я уверена, что мы с ним справимся.
- Возьмите из коробочки 5 счетных палочек. (проверяю, кто сколько взял)

- Поднимите в правой руке число 1, а в левую руку возьмите такое количество палочек, сколько в правой.
- Поднимите в правой руке число 3, а в левую руку возьмите такое количество палочек, сколько в правой.
- Поднимите в правой руке число 5, а в левую руку возьмите такое количество палочек, сколько в правой.

- Возьмите столько палочек, сколько я взяла число. (беру 3 числа – 1, 4, 3)
- Возьмите в левую руку 2 палочки, а в правую возьмите такую карточку с числом, сколько палочек у вас в левой руке.

- Возьмите в левую руку 5 палочек, а в правую возьмите такую карточку с числом, сколько палочек у вас в левой руке.
- Возьмите в левую руку 4 палочки, а в правую возьмите такую карточку с числом, сколько палочек у вас в левой руке.

- Молодцы, ребята. И самое сложное задание вы решили!
- Сложите числа в обратном порядке на ладонь, от 5 до 1, чтобы 1 была сверху и положите в тарелочку. (после выполнения задания проверяю правильность его выполнения)

Итог занятия

- Ребята, вы большие молодцы, решили все задания от волшебника. Я думаю, мы хорошо помогли королеве Математики.
- Я напишу ей письмо, как вы хорошо справились и отправлю его в страну Математики.

- Мы сегодня с вами называли плоские и объемные геометрические фигуры, соотносили числа и предметы.
- Уберите счетные палочки в коробочку и закройте крышкой.

Размер:
17.36 Kb
Скачали:
4