Цель занятия:
Задачи:
Оборудование и материалы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все ровно встанем.
- Теперь садимся, спина прямая и смотрим на меня.
- Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года? - спросим.
Нам ответят: Это… (осень)
- Верно, в природе наступила прекрасная осенняя пара.
- Ребята, кто-то из вас гулял в осеннем лесу? Правда осенью лес особенно красивый своими яркими листьями на деревьях? (ответы детей)
- На выходных я тоже гуляла в лесу. И увидела кое-что очень необычное и красивое, что можно увидеть только осенью.
- Интересно, что я там увидела? А вот что это, просто так я вам не скажу.
- Для этого я вам приготовила "осенние задания", которые лежат в корзинке и написаны на осенних листьях.
- За каждое выполненное задание вам будет открываться одна буква.
- Когда вы пройд ете все задания и получите все букву, то узнаете, что же меня так удивило в осеннем лесу.
- А пока я не достала первый лист с заданием, вы ответите на вопросы. Только слушаем внимательно и быстро отвечаем.
- Ну что, ребята, вы готовы перейти к первому заданию? (достаю из корзинки первый осенний лист с заданием)
- Ребята, вы знаете, что все животные ближе к зиме впадут в спячку, а сейчас они готовятся к зиме.
- Ежи в лесу тоже готовятся к зиме, они собирают опавшие листья, чтобы им было теплее зимой.
- Ваше задание – правильно посчитать ежей и листья.
Задание 1
- У вас на столах лежат желтые круги и коричневые квадраты. Для вас квадраты – это ежи, а круги – это листья.
- Сейчас я разложу у себя на доске ежей и листья.
- А вы разложите круги и квадрату точно так же как у меня, только у себя на столах, понятно?
- Я посчитаю сколько ежей, а вы про себя так же считаете и водите пальцем по коричневым квадратам. (один, два, три, четыре… всего двадцать ежей)
- Теперь я посчитаю сколько листьев, вы так же считаете у себя, только ж елтые круги. (один, два, три, четыре… всего двадцать листьев)
- Сколько ежей? Коля, пересчитай. (ребенок отвечает)
- Сколько листьев сосчитай.
- По сколько ежей и листьев?
- Как ещ е можно сказать?
- Можно ещ е сказать, что ежей столько же, сколько листьев. (по 19)
- Прибежал ещ е один еж. Я сосчитаю, сколько стало ежей.
- Сосчитай сколько их стало.
- Сколько ежей? (20)
- Чего больше 20 ежей или 19 листьев?
- Почему так решил?
- Хорошо, а чего меньше 19 листьев или 20 ежей?
- Как догадался?
- Какое число больше 20 или 19?
- Какое число меньше 19 или 20? Как ты думаешь?
- Что нужно сделать, чтобы ежей и листьев было по 20?
- Сколько стало листьев?
- Что можно сказать о количестве листьев и ежей?
- Один еж убежал в свою нору. Сколько осталось ежей?
- Чего больше 20 листьев или 19 ежей?
- Чего меньше 19 ежей или 20 листьев?
- Почему так решил?
- Какое число больше 20 или 19?
- Какое число меньше 19 или 20?
- Что нужно сделать, чтобы ежей и листьев стало по 19?
- Сколько стало листьев? Сколько стало ежей?
- Как сделать так, чтобы листьев и ежей стало по 20?
- Что можно сказать о количестве листьев и ежей?
- Хорошо, ребята, вы отлично справились с заданием. Отложите круги и квадраты в сторону. За правильно выполненное первое задание вы получаете букву – "л".
- Перед тем, как мы перейдем к следующему задание, нужно найти 10 отличии на картинках, где нарисован осенний лес.
Задание 2
- А мы переходим ко второму заданию, достаю следующий лист.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть и получить за это 2 букву.
- Мы будем играть нашими пальцами. Я буду вам показывать движения на пальцах, а вы за мной повторять.
- Сначала я вам покажу как играть, а потом вы будете мне помогать.
Игра
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5 - захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6 и 7, 8, 9, 10 -
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
10, 9, 8, 7, 6 - калачиком свернулся,
5 - зевнул и отвернулся.
4, 3, 2, 1 - снова в домик мы спешим.
- А теперь, ребята, вы будете мне говорить цифры, когда я буду разгибать и сгибать пальцы, только смотрите внимательно на мои пальцы.
- Давайте попробуем. (повторная игра)
- Как у вас хорошо получилось проговаривать цифры. За это вы получаете 2 букву – это "и".
- Мы уже получили 2 буквы и думаю, что пора немного отдохнуть.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
- А мы переходим к следующему заданию. (Достаю следующий лист)
Задание 3
- Следующее задание узнать каких зверей в лесу больше.
- У вас на столах лежит лист бумаги. Пододвинет его к себе.
- Давайте вспомним, что в математике есть знаки больше и меньше <>.
- Ребята, кто-то помнит, на что указывает угол у знака? (на меньшее число)
- Повтори, на что указывает угол у знака?
- Ребята, у вас на карточке есть пример с бабочками. (У воспитателя на доске вывешен пример с бабочками)
- В какую сторону направлен угол знака, где 2 бабочки или 4?
- Значит, что больше 2 бабочки или 4? Правильно знак поставлен.
- Посмотрите внимательно, вам нужно не только правильно поставить знак, но и под каждым кружочком написать пример. Увидели, как это написано у бабочек?
- Так же вы выполняете задание дальше. Все поняли, как выполнять? Тогда начинаем.
- А теперь давайте проверим. Миша, выйди сюда и поставь такой же знак, какой ты поставил у себя. (Вызываются еще два реб енка на оставшиеся 2 примера)
- Молодцы, ребята, за это задание вы получаете следующую букву – "с".
Задание 4
Воспитатель: Следующее задание на внимательность. Сейчас мы к нему подготовимся.
- На столах у вас лежат листы, с нарисованными фигурами и чемоданчики с геометрическими фигурами.
- Ваше задание продолжить правильно ряд геометрических фигур на листах, приступаем.
- Так, достаю из корзины следующий лист с задание.
Задание 5
- Следующее задание будет не легким, потому чтобы его правильно выполнить нужно быть очень внимательным и сосредоточенным.
- У вас на столах лежат листы, а на них нарисованы геометрические фигуры.
- Вам нужно сосчитать сколько на этих рисунках треугольников и квадратов и написать количество фигур цифрой в круг.
- Ваня выйди ко мне и скажи, сколько у тебя поучилось треугольников, Остальные проверили у соседа ответ. Покажи их на доске. (Вызывается другой ребенок, чтобы показать квадраты)
- За это сложное задание вы получаете сразу 2 буквы – это "т" и "о". И у нас уже открыто 5 букв, вы много сделали и нам пора немного отдохнуть.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Задание 6
- Это задание, ребята, тоже нелегкое. Для этого задания вам нужны счетные палочки, пододвиньте их к себе.
- Я буду вам говорить, какое задание вы должны сделать, а вы внимательно его послушаете и выполните.
- Слушайте первое задание – возьмите 3 палочки и постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)
- Возьмите 4 палочки и постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
- Возьмите 6 палочек и постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. (прямоугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
- Возьмите 8 палочек и выложите из них квадрат.
- Какие вы молодцы, за вашу работу и старание вы получаете ещ е 2 буквы – "п" и "а".
Задание 7
- Ребята, в корзинке остался один лист с заданием. Сейчас я скажу, что это за задание.
- Это задание находится в рабочей тетради. Пододвиньте их к себе и откройте последнюю страницу.
- Посмотрите на верхнее задание, где нарисованы геометрические фигуры.
- Вам нужно помочь попасть домой геометрическим фигурам. Перед тем как вы начнете, скажите мне, что означают переч еркнутые знаки в лабиринте? (Это означает, что некоторым геометрическим знакам туда идти нельзя и им нужно идти по другому пути)
- Откуда геометрические знаки начнут путь, где вход в лабиринт? (внизу)
- Берите в руки карандаш и ведете линию от фигуры к ее дому. Начинаем.
- Соседи проверьте задание у своего соседа. У всех фигуры пришли к своему дому?
- Хорошо, отложите тетради в сторону. За это задание вы получаете последнюю букву, букву – "д".
- Ребята, какое слово получилось из букв? (листопад)
- Правильно - это листопад. Знаете, что такое листопад?
Листопад - это явление в природе, когда с деревьев падают листья
- Ребята, я хочу похвалить вас за то, что вы выполнили все мои "осенние задания" и узнали, что за слово я вам загадала.
- Какие задания вам больше запомнились? (дети отвечают)
- А были ли для вас трудные задания?
- Чем они были трудными?
- Что вы можете сделать, чтобы они стали легкими для вас?
- Мне понравилось, как сегодня на занятии работал …
- Хотелось бы услышать … сегодня на занятии.
- На сегодня наше занятие закончилось, а теперь убираем все материалы на места.