Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Пиратский поединок"

Цели занятия:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям детей подготовительной группы
  • Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Материалы и оборудование: пиратские шапки, мяч, карточки с заданиями, карточки с рисунками для физкультминутки, печатное написание букв КАРТА, план-схема группы, угощения для детей.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами для сравнения, раскраски.

Предварительная работа: знакомство с планом группы, разучивание текста считалки физкультминутки, повторение порядкового счета, повторение значения знаков сравнения чисел, закрепление устного счета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Я так думаю, что они пришли не только для того, чтобы посмотреть, как вы умеете заниматься, внимательно ли слушаете, правильно ли отвечаете на вопросы, но и поиграть с вами!
- А вот кто будут наши гости, мы сейчас и отгадаем!

Мой приют в морской дали,
Там я граблю корабли. (пират)

Я любому в море враг,
Надо мною черный флаг.
Мне сам черт давно не брат.
Я лихой морской …? (пират)

Гости перевоплощаются в Пиратов.
Воспитатель: Пираты будут на нас нападать, а мы защищаться. Но сражаться мы будем не кулаками, а силой ума!
- У Пиратов есть карточки с разными геометрическими фигурами, они нам будут предлагать задание, а мы отвечать, за каждое правильно выполненное задание я вам буду давать букву для составления пароля.

- А вот какую карточку будут давать Пираты, будете загадывать вы.
- Проведем разминку.

Игра с мячом

Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и просит назвать соседей числа.
Воспитатель: Молодцы, теперь садимся на свои места, начинаем наше состязание.

1 ребенок:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится

И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)

"Пират" читает задание на карточке, на которой изображен круг.

Изображение из счетных палочек

Составление узора из счетных палочек, например составление цифр. Воспитатель за правильный ответ дает букву К.

2 ребенок:
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)

"Пират" читает задание на карточке, на которой изображен квадрат.

Сравнение чисел

Работа в парах. Дети получают по 5 пар цифр, которые необходимо сравнить. Затем меняются заданиями и проверяют друг друга. Воспитатель за правильный ответ дает букву А.

3 ребенок:
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)

"Пират" читает задание на карточке, на которой изображен треугольник.

- Ребята, вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.

Физкультминутка "Делаем зарядку".

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с картинками, на которых нарисовано несколько предметов.

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Воспитатель дает букву Р

4 ребенок:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:
Круг приплюснутым тут стал.
Получился вдруг…. (овал)

"Пират" читает задание на карточке, на которой изображен овал.

Веселые задачки

Воспитатель загадывает задачки, дети отвечают. Воспитатель дает букву Т.

5 ребенок:
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)

"Пират" читает задание на карточке, на которой изображен ромб

Задание на раскрашивание

Раскрашивание картинок, где цифрой обозначен нужный цвет. Воспитатель дает букву А.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы все задания выполнили, все буквы для пароля получили К А Р Т А.
- Получилась какая-то карта! Ну да, конечно, ведь у Пиратов всегда в тайном месте зарыты сокровища.
- Отдавайте карту! (Пираты дают карту группы, где крестиком помечено место, где спрятаны "сокровища". Дети ищут и находят подарки)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали?

  • Повторили соседей числа.
  • Составляли узор из счетных палочек.
  • Определяли наибольшее и наименьшее число.
  • Решали задачи на сложение и вычитание.
  • Учились ориентироваться по плану.
  • Учились работать в парах, когда проверяли задание.
  • В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка.
  • Провели веселую физкультминутку.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким? Какое труднее?
- Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Размер:
47.09 Kb
Скачали:
7