Цель: вызывать у детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ интерес к рисованию с натуры.
Программные задачи:
Оборудование: игрушка Каркуша, кисть рябины, иллюстрация дерева без листьев и ягод; ½ альбомного листа с нарисованной коричневой краской веточкой, гуашь, банки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела Каркуша. Каркуша говорит, что в лесу случилась беда.
- Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев)
- Птицам зимой нечего будет есть.
- Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да)
- Ребята, давайте нарисуем кисть рябины для птиц. (Нарисуем)
- На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим ее. Какие ягоды на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Сколько ягодок на веточке? (Предположительные ответы детей: гладкие, твердые, круглой, красного, оранжевого, много, гроздь)
- Наливная, спелая рябина. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать ягодки рябины, с помощью гуаши и ватных палочек. Берем на кисточку зеленую краску и рисуем листочки способом ритмичного примакивания. (листочки парные, на конце веточки)
- Затем берем ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек - ягодки рябины.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Шагают по столу средним и указательными пальцами)
Маме осенний букет отнесем.
Дети рисуют зеленые листья. При рисовании листьев обращать внимание на парное рисование листьев. Затем ватными палочками рисуют ягоды рябины.
Мы листики осенние (Выполнение движений согласно тексту)
На веточках весим.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые веточки рябины у вас получились.
- На каждой веточке много спелых ягод.
- Послушайте стихотворение В. Сибирцева "Рябина".
Я по парку погуляла,
Где заря растет, узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?
Это дерево – рябина!
Воспитатель: Каркуша, посмотри, на рисунки детей. Эти веточки рябины для птиц в лесу.
- Каркуша говорит, что заберет с собой рисунки в лес. Теперь птицы в лесу зимой не будут голодные.
- Вам понравилось рисовать ватными палочками? Что рисовали? Для кого рисовали? (ответы детей)