Задачи
Наблюдение:
Трудовая деятельность:
Подвижная игра:
Дидактическая игра:
Пособия: кленовый листик-письмо; в коробке плоды деревьев: "крылатки", желуди, шишки сосны и ели; 2 тазика, 2 обруча и шишки для эстафеты; корзина для листьев рябины; кубики, гимнастические палки 4 шт.; листья для Лесовичка по 2 каждого вида; цветные мелки в корзинке.
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Дети подходят к окну и видят листик клена, а на нем письмо:
"Здравствуйте ребята! Я - Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это? Поэтому я спешу к вам в гости".
Воспитатель: Ребята, я приглашаю всех на прогулку. Вместе с вами мы отправимся встречать Лесовичка.
На улице
Воспитатель: Вот мы и на улице. Но где же искать Лесовичка? Послушайте, здесь в письме еще что-то написано.
Ребята, я немного задержусь, у меня много дел в лесу и, а пока выполните задания, которые я для вас приготовил. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где находится первое задание:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Воспитатель: Но на нашем участке много разных деревьев. Для то го чтобы пройти к нужному дереву, надо сначала выбрать ведущего, который будет вести нас по дороге в нужном направлении. (ребенок, ориентируясь по инструкции, ведет детей за собой по дорожке)
Задание: надо встать у линии, лицом к детскому саду, сделать 5 шагов вперед, повернуться на право, сделать 4 шага и т.д. Ведущий приводит детей к елочке. У ели находим коробку. Сначала проводим беседу, а потом открываем коробку.
Воспитатель: У какого дерева Лесовичок оставил нам задание?
- Чем ель отличается от березы, клена, дуба?
- Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)
- Давайте их осторожно потрогаем.
- Как называют иголочки у ели?
- На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.
Открываем коробку, там плоды и семена деревьев. (шишки ели и сосны, "крылатки", желуди)
Воспитатель: Ребята вы узнали плоды и семена, каких деревьев лежат в коробке? (рассматриваем и называем с какого дерева)
- А здесь еще записка: "Ребята, помогите, пожалуйста, собрать шишки для белочки"
Игра "Кто быстрее соберет шишки"
Делимся на команды. Эстафета - одна команда собирает в корзинку еловые шишки, а другая сосновые.
Воспитатель: Следующее задание Лесовичок приготовил для нас у другого дерева. Вы его узнаете, если внимательно послушаете згадку-описание про это дерево.
Загадка-описание: Это изящное деревце, потому что оно сказочно красиво в любое время года. А в осенние дни это деревце становится волшебным. Плоды этого деревца пунцово-оранжевые! Конечно, не такие вкусные, а с горчинкой. А когда придут холода и ударит легкий морозец, горечь этих плодов исчезнет. Они очень полезные. Витаминов в них больше, чем в лимоне. Из плодов этого дерева можно делал красивые бусы! (рябина)
Воспитатель: Как вы догадались, что это рябина?
- Да, у рябины очень яркие ягоды. Давайте вспомним стихотворение про эти ягоды.
Читаем стихотворение:
Не у березы и осины,
А у красавицы рябины
Растут гроздья красные
На вид прекрасные.
Но хоть красивы цветом,
Вкус их горек летом.
Ну а зимой, чтоб птицам угодить,
Рябине сладкой надо быть.
Ведущий приводит детей к рябине. По дорожке между кубиками-пеньками и перепрыгивают гимнастические палки - ручей.
Воспитатель: К какому дереву мы пришли?
- Найдите рябиновый листик. Чем он отличается от листьев дуба, клена?
- Что это здесь под деревом?
Задание: Записка в корзинке под рябиной: "Помогите для ежика собрать в корзинку рябиновые листики"
Воспитатель: Давайте поможем ежику собрать рябиновые листья.
- Где можно встретить рябину и много других деревьев? (в лесу)
- Когда мы гуляем по лесу, то там легко можно заблудиться. Что надо делать, если вдруг ты заблудился?
Игра "Ау"
- Катя, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя АУ.
Слышится "АУ" из-за березки.
Лесовичок с букетом осенних листьев выглядывает из-за дерева.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там прячется за деревом?
Лесовичок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Лесовичок! Наконец-то мы тебя встретили.
Лесовичок: А я слышу Ау-ау. Так и догадался, что это ребята меня ищут и зовут Ау-ау.
Воспитатель: Какой у тебя красивый осенний букет!
Лесовичок: Это я для ребят собрал букет из листьев. (По 2 разного вида)
- А вы знаете, с какого дерева этот листик? (показывает по очереди: кленовый, рябиновый, дубовый и последний березовый)
- Да, березка очень красивое дерево, недаром его зовут символом России. Это единственное дерево, у которого белый ствол.
Воспитатель: Лесовичок, а наши дети знают стихотворение про березку. (ребенок читает стихотворение о березке)
- Давайте рассмотрим, какие красивые у березы листочки.
- Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)
- С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)
- Что сейчас происходит с листиками? (они облетают)
- Почему они облетают? (Наступила осень. Стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать, а весной проснется)
- Что можно делать с листочками?
Лесовичок: А еще можно играть в разные игры и даже создавать картины. Давайте мы с вами выложим из осенних листьев осеннее солнышко. (В маленький обруч дети складывают листья и выкладывают из листьев лучики у солнца)
- Ребята, вы, наверное, очень дружные и веселые, любите бегать и играть?
Воспитатель: А мы и тебя научим играть в веселую, задорную игру.
Игра "Мы веселые ребята"
Лесовичок благодарит детей за интересную игру, дарит им цветные мелки, чтобы они могли нарисовать картину осени, прощается и уходит. Дети цветными мелками на асфальте рисуют осенний лес.