Беседа на тему "Осень"

Цели беседы:

  • формировать представления детей об осенних изменениях в природе;
  • побуждать детей к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме;
  • развивать наблюдательность, интерес детей к природе.

Оборудование: иллюстрации, листья разных деревьев, емкости для воды, лупы.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы сегодня на прогулке и малыши, и дети подготовительной группы собирали листья.
- Посмотрите, какие они красивые!

- А всегда ли листья такие разноцветные? (Нет, только осенью)
- Верно!

Рассказ воспитателя об осенних изменениях в природе

- После лета наступает осень.
- Начало осени - "золотая осень": ярко светит солнце, деревья и кустарники в красивом разноцветном наряде.

Золотая осеньЗолотая осень

- Березы и тополя желтые, осины красные, дубы бурые, остаются зелеными только сосны и ели.

- В парке много осенних цветов: астры, георгины, золотые шары. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету.
- Животные делают припасы на зиму. На полях, огородах и садах люди собирают урожай. (Показ иллюстраций)

Рассматривание иллюстраций "Деревья"

Воспитатель: Разные деревья имеют разные по форме листья. Рассмотрите иллюстрации.

Рассматривание листьев деревьевРассматривание листьев деревьев

Физминутка "Мы листики осенние"

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Практическая работа

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листья. Рассмотрите их. Какие они по цвету? (Опрос детей)
- Листья сухие? (Да)
- Положите их на стол и подуйте. Что происходит? (Листики улетают, двигаются)

- Верно, а если от обычного дуновения листики двигаются, значить они какие? (Легкие, невесомые)
- А попробуйте взять листик и сжать в кулачке. Что произошло? (Листики сломались, помялись)
- Значить, они какие? (Хрупкие)

- Возьмите листики и опустите в емкость с водой. Что произошло? (Листик не тонет. Держится на поверхности)

Дети проводят опыты с листьямиДети проводят опыты с листьями

- Вот какие листики! Они разноцветные, разные по форме, легкие, хрупкие и плавучие.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассматривали осенние листочки.
- Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось?
- Вы все молодцы! Занятие окончено.

Размер:
11.36 Kb
Скачали:
7

Метки к статье: детский сад, беседа