Цели беседы:
Оборудование: иллюстрации, листья разных деревьев, емкости для воды, лупы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы сегодня на прогулке и малыши, и дети подготовительной группы собирали листья.
- Посмотрите, какие они красивые!
- А всегда ли листья такие разноцветные? (Нет, только осенью)
- Верно!
- После лета наступает осень.
- Начало осени - "золотая осень": ярко светит солнце, деревья и кустарники в красивом разноцветном наряде.
- Березы и тополя желтые, осины красные, дубы бурые, остаются зелеными только сосны и ели.
- В парке много осенних цветов: астры, георгины, золотые шары. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету.
- Животные делают припасы на зиму. На полях, огородах и садах люди собирают урожай. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Разные деревья имеют разные по форме листья. Рассмотрите иллюстрации.
Физминутка "Мы листики осенние"
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листья. Рассмотрите их. Какие они по цвету? (Опрос детей)
- Листья сухие? (Да)
- Положите их на стол и подуйте. Что происходит? (Листики улетают, двигаются)
- Верно, а если от обычного дуновения листики двигаются, значить они какие? (Легкие, невесомые)
- А попробуйте взять листик и сжать в кулачке. Что произошло? (Листики сломались, помялись)
- Значить, они какие? (Хрупкие)
- Возьмите листики и опустите в емкость с водой. Что произошло? (Листик не тонет. Держится на поверхности)
- Вот какие листики! Они разноцветные, разные по форме, легкие, хрупкие и плавучие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассматривали осенние листочки.
- Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось?
- Вы все молодцы! Занятие окончено.