Цель: закреплять знания детей в счете до 5.
Программное содержание:
Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), карточка с изображением 5 одинаковых предметов.
Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), цветные карандаши.
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный момент |
- Ребята, сегодня утром почтальон передал мне письмо и сказал, что его принес волшебник. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано: «Здравствуйте ребята! Я знаю, как вы сильно любите математику, и я решил вам задать несколько своих заданий, попробуйте их решить» - Ну, что ребята попробуем их решить? |
Воспитатель показывает детям конверт с письмом.
Воспитатель читает детям письмо.
Да, поможем! |
II.Основной этап. |
Задание первое В волшебном лесу, мы играли на музыкальных инструментах маленькую песенку, посчитайте сколько мелодий нам понадобилось для того, что бы исполнить песню. А теперь давайте сосчитаем, сколько мелодий надо, что бы исполнить мелодию: Один - два – три – четыре – пять. - Сколько мелодий? - Молодцы ребята, справились с первым заданием! - А теперь я хочу с вами немного поиграть. |
Воспитатель читает детям первое задание.
Воспитатель вывешивает на доску музыкальные ноты, и вместе с детьми считает сколько их. Пять. |
Игра «Угадай сколько?» |
Задание второе А теперь я вам буду показывать карточки, которые нам прислал волшебник, на ней изображены фигуры, вам надо посчитать, сколько их и выложить столько шариков, сколько предметов на карточке будет указано. - Ну, что ребята, Молодцы! Справились и со вторым заданием. - А теперь давайте немного отдохнем. |
Воспитатель детям показывает карточки с предметами (от 3 до 5), а дети выкладывают перед собой на столе мячики.
Дети встают со своих мест. |
Физкультминутка |
Мы на раз – все дружно встали, А на два – мы руки тянем, На три – приседаем до земли На четыре мы встаем, И на пять – присаживаемся, вот так! |
Дети выполняют движения указанному тексту (воспитатель помогает) |
Дидактическая игра «Найди фигуру» |
Задание третье Это игра на внимание, я вам показываю геометрические фигуры (шар и куб), а вы отыщите похожие предметы в нашей группе. - На, что похожи эти фигуры? - Молодцы, ребята! С легкостью справились еще с одним заданием! |
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (шар и куб).
Ответы детей. |
Игровое упражнение «Продолжи ряд» |
Четвертое задание Волшебник заколдовал эти карточки, на них были изображены 5 геометрических фигур но некоторые геометрические фигуры пропали. Давайте возьмем простой карандаш и дорисуем те фигуры, которые пропали. Но перед началом работы, давайте посмотри, какие геометрические фигуры изображены на карточке? Давайте ребята проверим, как мы справились - Кругов было 3, сколько вы дорисовали? - Сколько получилось? - Треугольников было 4, сколько надо было дорисовать? Сколько получилось? - Квадратов было 2, сколько вы дорисовали? Сколько получилось? - Овалов было 4, сколько вы дорисовали? Сколько получилось? - Прямоугольников было 2, сколько надо было дорисовать? - Сколько получилось? - Молодцы, ребята! |
У каждого ребенка, находятся перед собой карточки с геометрическими фигурами.
Ответ детей: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Дети выполняют задание.
Ответы детей.
|
IЗаключительный этап |
Давайте вспомним, до скольки сегодня мы с вами считали? Ребята, вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями, которые вам задал Волшебник. |
до 5 |