Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему "Счет в пределах пяти"

Цель: закреплять знания детей в счете до 5.

Программное содержание:

  • упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти);
  • учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), карточка с изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), цветные карандаши.

Ход занятия

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

- Ребята, сегодня утром почтальон передал мне письмо и сказал, что его принес волшебник. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано:

«Здравствуйте ребята! Я знаю, как вы сильно любите математику, и я решил вам задать несколько своих заданий, попробуйте их решить» 

- Ну, что ребята попробуем их решить?

Воспитатель показывает детям конверт с письмом.

 

Воспитатель читает детям письмо.

 

Да, поможем!

II.Основной этап.

Задание первое

В волшебном лесу, мы играли на музыкальных инструментах маленькую песенку, посчитайте сколько мелодий нам понадобилось для того, что бы исполнить песню.

А теперь давайте сосчитаем, сколько мелодий надо, что бы исполнить мелодию:

Один - два – три – четыре – пять.

- Сколько мелодий?

- Молодцы ребята, справились с первым заданием!

- А теперь я хочу с вами немного поиграть.

Воспитатель читает детям первое задание.

 

Воспитатель вывешивает на доску музыкальные ноты, и вместе с детьми считает сколько их. 

Пять.

Игра «Угадай сколько?»

Задание второе

А теперь я вам буду показывать карточки, которые нам прислал волшебник, на ней изображены фигуры, вам надо посчитать, сколько их и выложить столько шариков, сколько предметов на карточке будет указано.

- Ну, что ребята, Молодцы! Справились и со вторым заданием.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель детям показывает карточки с предметами (от 3 до 5), а дети выкладывают перед собой на столе мячики. 

 

Дети встают со своих мест.

Физкультминутка

Мы на раз – все дружно встали,

А на два –  мы руки тянем,

На три – приседаем до земли

На четыре мы встаем,

И на пять – присаживаемся, вот так!

Дети выполняют движения указанному тексту (воспитатель помогает)

 Дидактическая игра «Найди фигуру»

Задание третье

Это игра на внимание, я вам показываю геометрические фигуры (шар и куб), а вы отыщите похожие предметы в нашей группе.

- На, что похожи эти фигуры?

- Молодцы, ребята! С легкостью

справились еще с одним заданием!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (шар и куб).

 

Ответы детей.

 

Игровое упражнение «Продолжи ряд»

Четвертое задание

Волшебник заколдовал эти карточки, на них были изображены 5 геометрических фигур но некоторые геометрические фигуры пропали.

Давайте возьмем простой карандаш и дорисуем те фигуры, которые пропали.

Но перед началом работы, давайте посмотри, какие геометрические фигуры изображены на карточке? 

Давайте ребята проверим, как мы справились

- Кругов было 3, сколько вы дорисовали?

- Сколько получилось?

- Треугольников было 4, сколько надо было дорисовать?

Сколько получилось?

- Квадратов было 2, сколько вы дорисовали?

Сколько получилось?

- Овалов было 4, сколько вы дорисовали?

Сколько получилось?

- Прямоугольников было 2, сколько надо было дорисовать?

- Сколько получилось?

- Молодцы, ребята!

У каждого ребенка, находятся перед собой карточки с геометрическими фигурами.

 

 

 

 

 

Ответ детей: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

Дети выполняют задание.

 

Ответы детей.

 

IЗаключительный этап

Давайте вспомним, до скольки сегодня мы с вами считали?

Ребята, вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями, которые вам задал Волшебник.

 

до 5

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!