Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие на другую планету"

Цель итогового занятия: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы (5-6 лет), по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • упражнять в развитии связной речи;
  • закрепить характерные признаки времен года, название месяцев, дней недели;
  • закрепить счет количественных и порядковых числительных в пределах 10, решение примеров и состав числа из двух меньших чисел;
  • закрепить умение определять количество слогови звуков в слове;
  • упражнять в классификации животных, птиц, насекомых;
  • закрепить правила поведение в незнакомом месте.

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с цифрами до 10, мяч, карточка со словом "спасибо", веточки вербы, робот, инопланетное животное, небольшая емкость с водой, 3 обруча.

Раздаточный материал: Карточки с геометрическими фигурами по ТРИЗ на каждого ребенка, геометрические фигуры из набора Дьенеша, цветы из цветной бумаги, камешки для опыта, счетный материал, кисточки, листы бумаги, гуашь, ватные палочки на каждого ребенка.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе и можно ли нас перевести в подготовительную группу.
- Поздоровайтесь с гостями.
- Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по особенному, прикоснемся ладошками друг с другом.

- В это время младший воспитатель приносит письмо. Ребята, нам написали письмо. Сейчас вам прочитаю.

"Дорогие дети, пишут вам жители с далекой – далекой планеты. У нас произошла экологическая катастрофа. И теперь она безжизненная, серая, не поют птицы, не бегут ручейки, не шумят леса и не цветут цветы.

Нам очень плохо жить на такой планете. Помогите нам, "оживите" нашу планету. Мы очень надеемся на вашу помощь, вам придется выполнить много трудных заданий. Надеемся, что вы с ними справитесь. Мы вас очень ждем и надеемся на вас".

- Дети, какая там могла произойти катастрофа? (Ответы детей)
- Вы готовы лететь на другую планету и оказать помощь. (Дети соглашаются)
- Предлагаю из стульчиков построить ракету, выбрать командира экипажа.

Дети строят ракету, садятся в ракету. Предлагаю детям взять с собой в полет веточки вербы и в бортовом журнале, записать какое сегодня число и какой день недели. Дети называют, воспитатель записывает.

- Как называется следующий за понедельником день недели?
- Какой он по счету?
- Как называется день между четвергом и субботой, между субботой и понедельником?

Командир ведет обратный отчет: 10, 9, 8 и т.д. Звучит музыка взлета ракеты.
- Ракета взлетела. Пока летит ракета, давайте поиграем в игру.

Игра "Вопрос – ответ"

- Назовите все времена года?
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?

- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

- Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль?
- Назовите город в котором мы живем?
- Сколько цветов на Российском флаге?

- Крупное животное, которое дает молоко?
- Назовите перелетных птиц?
- Кто выдает книги в библиотеке?

- Кто летает в космос?
- На какой руке больше пальцев, на правой или на левой?
- Что короче месяц или неделя?

- Как называется планета, на которой мы живем?
- Столица нашей Родины?

- Дети, посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем над полем, где растет пшеница, как оно называется? (пшеничное)
- Поле на котором растет горох? (гороховое)
- Поле на котором растут васильки? (васильковое)

- Дети, мы прилетели на незнакомую чужую планету. Вспомните правила, как вести себя в чужом незнакомом месте?
- Предлагаю надеть скафандры и выйти из ракеты.
- Ребята, наши ноги не идут они прилипли к планете. Что же делать?

Появляется игрушка Робот, приветствует детей. Говорит, что жители планеты очень нас ждали. А что бы нам двигаться дальше, надо выполнить первое задание.

Игра с мячом Что такое весна?"

- Задание выполнено, можно идти дальше. Робот говорит, что в этом парке было много животных птиц и насекомых. Теперь их нет.
- Чтобы они вернулись нужно составить по карточкам "Пищевую цепочку".

Дети подходят к столу и выполняют работу: трава- заяц – лиса или волк и т д.
- Молодцы с заданием справились. Робот их благодарит. Идем дальше.

На полу лежат три обруча, образуя 7 областей. Рядом геометрические фигуры из блоков Дьенеша.
- Это корм для животных. Проводится игра по ТРИЗ "Разложи геометрические фигуры по областям "читая карточки". Дети выполняют задание.
- Молодцы! И с этим заданием справились.

Приходят на полянку, там растут цветы. Но, у каждого цветка, не достает по 3 лепестка. На лепестках цифры от 1 до 10. Робот предлагает найти не достающие лепестки и поставить лепестки на место.

Игра "Найди недостающие лепестки"

Дети выполняют задание.
- Молодцы и с этим заданием справились.

- Робот показывает на столы и говорит, что это у них был математический центр. Теперь он не работает.
- А чтобы центр заработал, нужно решить примеры.

Дети садятся за столы, перед ними карточки с примерами у каждого на тарелочках счетный материал, выполняют задание.
Робот хвалит и благодарит детей. И предлагает пройти дальше по планете.

Подходят к столу, где стоит необычное животное перед ним узкий прозрачный кувшин, на дне немного воды.
- Робот говорит, что животное хочет пить, но не может достать воду. Вода может исчезнуть. И животное погибнет.
- Как и чем можно помочь?

- На тарелочки лежат камешки. Нужно в кувшин сложить все камешки и вода поднимется вверх. (складывают камешки в кувшин)

После проведенного опыта, животное и Робот благодарит детей за то, что они справились со всеми заданиями.
- Предлагаю детям вернуться в детский сад. Для этого нужно до заправить ракету топливом.

На доске нарисована ракета.

Игра "Состав числа 5 из двух меньших чисел"

После выполнения задания на доске появляется слово "Спасибо". Предлагаю детям прочитать, что написано.
Из чего состоит наша речь? (Из слов и предложений)
- Какая первая буква в слове спасибо, какая последняя?

- Сколько гласных, сколько согласных?
- Сколько мягких звуков в этом, слове?
- Каким цветом эта буква обозначается?

- Робот благодарит детей за все выполненные задания. Я предлагаю отдать веточки вербы инопланетянам, чтобы они посадили их у себя на планете.
- А мы возвращаемся в детский сад.

Размер:
18.84 Kb
Скачали:
11