Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра "Неделька".
Демонстрационный материал: вагончики разной длины, наглядный материал.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, лист бумаги, карандаши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками.
- Прикоснитесь ладошками друг с другом.
- Ребята, теплые у нас ладошки? (да)
Воспитатель: Теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
– Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо, давайте прочитаем от кого оно.
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит.
"Задания выполните, отдам посылку". Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин".
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину? (да)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино.
- А на чем мы поедем вы узнаете отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далек,
Лишь оставили гудок. (поезд)
- Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие? (Дети перечисляют виды транспорта)
- А как назовем одним словом? (транспорт)
- Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда? (ответы детей)
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и желтым?
- Каким по порядку стоит зеленый вагон?
- Какой вагон самый длинный?
- Какой вагон самый короткий?
Воспитатель: Я раздам вам билеты с номерами мест, вам нужно занять соответствующее место.
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Дыхательная гимнастика
Дети произносят звук - ту-туууу.
- И так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
- Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется следующий за четвергом день недели?
- Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между пятницей и воскресеньем?
- Напомните какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы по порядку. (называют)
- Назовите город, в котором мы живем.
- Крупное домашнее животное, которое дает молоко…
- Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец)
- Как эти птицы называются одним словом? (перелетные)
- Кто выдает книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Что короче – месяц или неделя?
- Планета, на которой мы живем…
- Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино")
- Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется? (пшеничное)
- Поле, на котором растет горох? (гороховое)
- Поле, на котором растут васильки? (васильковое)
- А сейчас мы подъезжаем к следующей станции.
- Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А из чего состоят предложения? (из слов)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра "Назови словечко"
Дети называют слова на определенный звук.
- Молодцы ребята!
Игра "Да или нет"
- Если я говорю правильно, вы отвечаете "Да", если неправильно - отвечаете "Нет". Если нет, то доказываете почему.
- Золушка носила красную шапочку. (нет) Почему?
- Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай. (Да)
- Дюймовочка спала в ящике с золой. (нет) Почему?
- Крошечка ховрошечка поехала на бал в карете из тыквы. (нет) Почему?
- Трех поросят звали Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф. (да)
- Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино")
- Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.
Музыкальная игра "Шапочка"
Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к следующей станции.
- Стоянка поезда 5 минут. Предлагаю вам занять места за столами.
- Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
- Дети, вы сможете им помочь? (дети отвечают)
Каждый ребенок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку, называют соседей числа.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
- Молодцы ребята, а мы переходим к следующему заданию.
Задание "Продолжи ряд"
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить.
- Замечательно. Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе.
- Слушайте внимательно. Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник - в левый нижний угол; квадрат - в левый верхний угол; круг - в правый нижний угол; в середине - овал.
- А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте.
Математические загадки
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчелок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чиполино.
Помогите Танюшке посчитать игрушки. (4)
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится? (6)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Воспитатель: А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино")
- Ребята, вот мы и приехали на станцию "Простоквашино".
- Вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.
- Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание было самым сложным?
- Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа? (Дети находят посылку со сладостями)