Конспект итоговой образовательной деятельности "Наша группа"

Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми старшей группы (6 лет) на занятиях.

Задачи:

  • формировать умение обобщать;
  • закрепить умение использовать все части речи;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
  • определить местонахождение звуков в слове и количество слогов.

Оборудование: ковер "Поневежской", обручи, мячик массажный, массажные дорожки, картинный материал, раздаточный материал - монеты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем всех. (Дети здороваются)
- А вы знаете, что кроме слов приветствия существуют другие хорошие и добрые слова. (Ответы детей)
- Подскажите, как называются эти слова? (комплименты)

- Конечно это комплименты, это те слова, которыми мы можем поднять настроение окружающим нас людям.
- Чтобы наше настроение стало радостным и хорошим, давайте подарим друг другу комплименты.

Игра "Комплимент"

Дети становятся в круг. Передавая массажный мяч по кругу, говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: Наше настроение стало еще лучше. Вы согласны со мной? (да!)
- Ребята, хочу предложить вам провести экскурсию по нашей группе и показать гостям, чем мы занимались в течении года.

Центр экологического воспитания

- Скажите, как называется наш первый центр, с которого мы с вами начинаем каждое утро в течении года и чем мы тут занимались?
- Какое время года? (весна)
- Какое время года было до весны? (зима)

- Какое время года будет после весны? (лето)
- Какие признаки весны вы знаете?
- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в недели? (Сколько рабочих, сколько выходных?)
- Какое время суток сейчас?

- Назовите, какие еще времена суток вы знаете.
- Молодцы! Я хочу предложить вам поиграть.

Игра "Круги Эйлера"

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что весной прилетают птицы. Как мы можем назвать этих птиц? (перелетные птицы)
- Какие еще птицы бывают? (зимующие, оседлые)
- Перед вами круги, внутри круга солнышко, снежинка и пустой круг. Давайте подумаем, круг с солнышком для каких птиц?

- Со снежинкой? И пустой круг?
- Почему вы так решили?

- Ребята пройдите к столу, возьмите по картинке с птицей, скажите, как называется эта птица и положите ее в нужный круг.
- Молодцы справились с этим заданием. Предлагаю идти дальше.

Ценр патриотического воспитания

- Мы с вами пришли к следующему центру. Вы помните, как называется эта зона?
- В нашей зоне висит портрет человека. Вы знаете, кто на портрете? (В.В. Путин)
- Верно, это президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин.

- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша Родина вы знаете, а как называется наша малая Родина? (Сибирь)

- Хорошо. А, как называется город в котором мы живем? (Новосибирск)
- Молодцы, теперь прошу вас представиться нашим гостям. (Дети называют ФИО)

Игра "Магазин"

Воспитатель: Ребята, мы весь год играли в разные игры в наших игровых зонах и сейчас хочу предложить вам сходить в наш магазин.
- Подскажите, что мы можем купить в магазине? (товары, продукты питания)
- Кто в магазине продает товары? (продавец)

- Кто покупает? (покупатель)
- На, что мы покупаем товар? (на деньги)
- Какие бывают деньги?

- А, что продается в нашем магазине?
- Как мы узнаем сколько стоит товар?
- Сейчас вы все покупатели, выберите товар и назовите цифру на ценнике и возьмите столько монет, сколько стоит ваш товар.

Дети выполняют задания. Воспитатель просит назвать четко цифру на ценнике и решить пример с монетами, либо дети выполняют самостоятельно.

Центр экспериментирования

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и пройти в наш следующий центр.
- Что это за центр?
- Чем мы с вами занимались здесь в течении этого года?

- Ребята посмотрите, у нас есть тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?
- Сейчас мы с вами проведем опыт "Радуга в тарелке" с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить.

Центр обучения грамоте

Воспитатель: Ребята в нашей группе есть еще один центр в котором мы с вами занимались весь год. Как он называется?
- Мы с вами не только сидели за партами, как настоящие школьники. Мы с вами знакомились с буквами и звуками на ковре. (Дети проходят к ковру)
- Посмотрите, что лежит на ковре? (Буквы)

- А может звуки?
- Чем отличается буква от звука?
- Посмотрите на ковре лежат буквы, найдите букву с которой начинается ваше имя, пройдите на ковер и возьмите ее.

- С какой буквы начинается ваше имя?
- Какой буквой заканчивается?
- Сколько слогов в вашем имени?

- Сколько букв? (Раздать фишки для звукового анализа слов)
- Разберем звуки в вашем имени. (Дети выполняют задания)

Итог занятия

- Спасибо ребята, за этот год мы выросли и приобрели много новых знаний и умений.
- Наше занятие подошло к концу, вы хорошо сегодня потрудились, предлагаю попрощаться с нашими гостями и отправиться отдохнуть.

Размер:
18.6 Kb
Скачали:
8