Цель: формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на схему.
Задачи:
Материалы и оборудование: колокольчик, стульчики, карточки артикуляционная гимнастика, чистоговорки на тему "игрушки", мольберт, схема-план, игрушки, стол для прилавка, вывеска "Магазин игрушек", фишки для голосования, корзинки для фишек, указка.
Воспитатель с колокольчиком приглашает детей в приемную: Колокольчик позвонил, всех ребят заниматься пригласил.
Рецитация "Живой букварь" (с движениями проходят в группу перестраиваются в круг)
Артикуляционная гимнастика: упражнения Качели, Катания шарика, Лошадка.
Чистоговорки с кинезиологическими движениями:
УШКИ-УШКИ-УШКИ - у меня игрушки.
РЮ-РЮ-РЮ - друзьям игрушки подарю.
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ - игрушки я люблю.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игрушки?
Дети: Да, мы любим играть в игрушки (воспитатель контролирует, чтобы дети отвечали полным ответом)
Воспитатель: Где можно купить игрушки? (в магазине)
- В каком магазине продаются игрушки? (в магазине игрушек)
- Как называется человек, который продает игрушки? (продавец)
- Как называют человека, который покупает игрушки? (Человека, который покупает игрушки называют покупатель (полным предложением)
- Ребята, хотите, чтоб у нас в группе появились новые игрушки? (Ответы детей)
- Тогда я приглашаю вас в магазин игрушек. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Занимайте свои места. (дети садятся на стульчики)
- Посмотрите сколько на прилавке игрушек. (Перечисляют: медведь, пирамидка, мяч, неваляшка, кукла, грузовик, матрешка)
Воспитатель: Ребята, кто хочет купить эту игрушку?
- Но покупать мы ее будем не за деньги. Нам нужно об этой игрушке рассказать, прорекламировать и в этом нам поможет наша помощница - схема. (Образец рассматривают с педагогом)
Описание по схеме:
Пригласить одного ребенка, который на свой выбор описывает-рекламирует игрушку.
- В нашем магазине объявляется перерыв и мы пойдем отдохнем.
Физминутка "Мы ногами топаем…"
Воспитатель: Вот и закончился наш перерыв возвращаемся на свои места
- Ребята, кто хочет продать эту игрушку? На каждого ребенка одевается шапочка продавца. (описывают по схеме игрушки)
- Какие хорошие рассказы у вас получились. А чтоб определить чей рассказ получился лучше, мы сейчас с вами проголосуем.
Раздать детям по одной фишке, поставить корзинки около тех игрушек, о которых составили рассказ. Дети голосуют.
- Теперь эти игрушки будут жить у нас в группе.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Какой мы магазин посетили?
- Что мы делали для того, чтобы получить игрушку?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- А теперь ребята можете поиграть по очереди с новыми игрушками, только не забывайте делиться.