Цели занятия:
Оборудование: вертушки "Ветерок Мини Завиток" по количеству детей, ноутбук, проектор, презентация.
Предварительная работа: чтение сказки "Гуси-лебеди".
Педагог: Здравствуйте, ребята и гости! Настал новый день, и вы пришли на логопедическое занятие.
- Сейчас я вам улыбнулась, а вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу.
- Я хочу начать наше занятие с пожелания.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
- Ребята, как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде.
Педагог: Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
- Но прежде я хочу загадать вам загадку.
Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (театр)
- Да, речь сегодня пойдет о театре, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения.
- Знаете ли вы, что такое театр? (ответы детей)
- Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться.
- Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Существует множество разновидностей театра.
- Например: театр оперетты, балета, театр зверей, театр эстрады, театр миниатюр.
- Ребята, а в нашем городе есть театр? Как он называется?
- Правильно, это театр юного зрителя имени Е. Лебедева.
- А на чем люди добираются до театра? (на транспорте)
- Верно, но сегодня я хочу вам предложить необычный транспорт. Есть у меня волшебный ковер самолет, на котором мы вмиг долетим до театра.
Отработка воздушной струи
- Приглашаю вас всех занять места на волшебном ковре самолете. Прошу сесть поудобнее.
- Чтобы наш ковер самолет взлетел, ему нужно помочь – сильно-сильно подуть.
- Возьмите в руки вертушки и сильно подуйте на них. Вдох носом – выдох через рот.
(Звучит шум мотора самолета)
- Вот мы с вами взлетаем. Закройте глаза.
- Открывайте глазки. Прибыли в театр.
- Ой! Что это? Дверь… а на двери замки… Сколько замков? (5)
- Чтобы попасть в театр, нужно открыть все пять замков. Для этого, нам понадобятся…? (ключи)
- Чтобы попасть в театр, нам нужно добыть ключи. А ключи нам отдадут работники театра.
- Ребята, а какие театральные профессии вы знаете? (актер, костюмер, гример, билетер, режиссер, сценарист)
- Они придумали вам разные задания. Если вы справитесь с ними, то получите ключи. Готовы побороться за ключи и увидеть сюрприз?
- Итак первое задание. А кто его приготовил, догадайтесь. (Загадка про актера)
- Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают и берут автографы.
- На самом деле актерский труд не из легких, ему обучаются годами.
- Ребята, как вы считаете, какая должна быть речь у актеров? (красивая, грамотная, громкая, четкая, выразительная)
- Чтобы речь была громкая и выразительная, актеры тренируют ее с помощью скороговорок.
Задание от актера
- Вот и наш актер предлагает проговорить скороговорку, сначала медленно, а затем быстро. (Дети получают первый ключ. Педагог загадывает загадку про костюмера)
- Костюмер подбирает, создает костюмы для актеров. Посмотрите, какие есть театральные костюмы и рыцарские доспехи, и солдатский мундир, и королевская мантия, и медвежья шкура, и одежда нищего.
- Ребята, актеры перепутали костюмы. Костюмер предлагает вам немного поработать за него. Нужно догадаться, чей элемент костюма перед вами.
Игра "Чей? Чья? Чьи?"
(образование притяжательных прилагательных)
Педагог: Отлично справились! Костюмер передал нам ключ.
- Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий.
- Я предлагаяю вам заглянуть в этот чемоданчик и отгадать человеку какой театральной професии принадлежат все эти предметы: краски, кисти, парики, пудра, тени, помада. (гримеру)
- Гример - может изменить внешность актера – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду.
Задание гримера
- Чтобы получить ключ, нужно догадаться и рассказать, что изменил гример во внешности актера.
Игра "Что изменил гример?"
(образование сложных слов, актер - Баба Яга)
Ответы детей:
Педагог: Вы получаете следующий ключ. Нужна ли музыка в спектакле?
Чтоб прошло все на "Ура!",
Чтобы музыка была
Очень нужен всем ребята. (звукооператор)
- Профессия человека называется звукооператор. Посмотрите на экран.
- Чем занимается звукоопреатор? (создает различные шумы, подбирает музыку для спектакля)
- Во время спектакля звукооператор может включить любой звук – фогограмму: шум дождя, рокот волн, гул толпы, свист ветра.
Задание от звукооператора
Дети прослушиваю звуки и отгадывают, кому или чему они принадлежат.
Педагог: Молодцы ребята, вы получаете следующий ключик.
Он спектаклем управляет,
Наизусть все сцены знает.
Учит он как роль играть,
Как профессию назвать? (режиссер)
- Есть в театре человек такой профессии! Внимание на зкран.
- Режиссер – это человек, занимается постановкой спектаклей, назначает актеров, распределяет роли.
Вопрос от режиссера
- Режиссер предлагает вам ответить на вопросы викторины по произвезведениям С.Я. Маршака.
- Режиссер отдал ключ от последнего замка!
- Ребята, вы отлично потрудились, и замки наши открылись.
Педагог: Дети, вам понравилось наше занятие? (ответы)
- Выберите себе театральную маску, сответствующую вашему настроению.