Конспект занятия в старшей группе "Мы идём в театр"

Задачи:

- учить детей строить на числовой оси графическую модель соотношения количеств, образующихся в результате пересчёта одного и того же количества различными группами;
- сравнивать количества с помощью оси;
- закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10, умение согласовывать числительные с существительными, работать карандашом;

- развивать связную выразительную речь, воображение, внимание, пространственное и логическое мышление, умение оказывать помощь нуждающимся;
- активизировать словарный запас и обогащать знания по теме "театр";
- стимулировать развитие мыслительных способностей;
- формировать культуру общения и поведения, интерес к решению творческих, логических, словесных задач;
- воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности, вежливости.

Ход занятия

1. Знакомство с афишей

- Сегодня мы идём на театральное представление. (афиша)
- Что нужно приобрести, чтоб попасть в театр? (билеты)
- У вас они есть?
- А у меня есть много. Но хватит ли на всех, я не знаю. Как проверить? (раздать каждому по одному билету)
- Ой, а билеты то не действительны или действительны? Как вы думаете? (нет)
- Почему? (нет печати)
- Так, читаю инструкцию: чтоб билеты были действительны, мы должны угадать и нарисовать фигуру (это наша печать на билет), которая спряталась в красном билете.

2. Дидактические игры с театральными билетами

Д/игра "Расшифруй фигуру"
(лист цветной бумаги свернуть в четыре раза и сделать в углу сгибов линию (часть овала).
- Дети, лист цветной бумаги я складываю пополам. И ещё пополам. Что вы увидели в уголке? (линию)
- Теперь мысленно разверните листочек и нарисуйте фигуру с обратной стороны посередине своих жёлтых билетов.
- Вот печати и готовы. Но одинаковой ли они формы? Какой формы печать? (овальной)
- А у меня круглой. Каким способом проверить, кто из нас прав? (вырезать сложенный лист по линии)
- Значит я ошиблась. Как исправить мою ошибку?
- Чем отличается овал от круга? (овал продолговатый, он не катится)

Д/игра "Волшебное превращение фигуры"
- Раз, два, три фигура овал в театральных героев превратись.
- Поколдуем карандашом и превратим овалы в персонажей (дети дорисовывают детали образов - черепаха, утка, гусь, попугай, орёл, воробей, мышь, лягушка, рыбка, рыба-меч, кит, ёж, волк, лиса и т. д.)

Д/игра "Определи ряд и место"
- Печать есть. Но что -то ещё нужно знать и посмотреть на билет? (ряд и место, где мы будем сидеть и смотреть)
- Возьмите один эллипс и положите на числовой рад так, чтобы в него поместились цифры, которые меньше 4. Это будут наши ряды.
- Так на каких рядах по счёту мы будем сидеть? (на первом, втором, третьем)
- Возьмите второй эллипс и положите на числовой ряд так, чтобы в него поместились цифры, которые больше 6. Это будут наши места.
- Так какое место мы будем занимать? (седьмое, восьмое, девятое, десятое)
- В театре мы сидеть, чтоб осанка не искривилась, что сделаем?

3. Физкультминутка

Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идёи как все ребята
И как мишка косолапый,
Как лягушка-квакушка
И как мышка-норушка.
Поиграем мы без спешки
В математическую перебежку.

5. Малоподвижная игра "Математическая перебежка"

(Дети, перебегая через круг с мячом на место друга, проговаривая числа в обратном счёте. Ребёнок, который говорит ноль, выбегает в центр круга и все вместе выполняют поворот вокруг себя).

6. Словесная игра-соревнование "Ассоциации" по теме "театр"

- А сейчас работаем в командах по стрелочке. Какие ассоциации вызывает слово театр?
(афиша, билет, занавес, сцена, кулисы, кассир, звонок, актёры, костюмы, декорации, лоджия, балкон, зрительный зал, программка, аплодисменты, спектакль, пьеса)

7. Работа с числовой осью

(звонит телефон)
- Дети, у нас неприятные новости. Поход в театр откладывается, так как испорчены декорации, сам теремок.
- Но мы можем ускорить процесс исправления неполадок.
- Идём в математическую лабораторию и посмотрим, что у нас на сладе.
- Лиса и Волк вызвались переносить из слада материал.
- Сколько кирпичей у нас на складе? (шесть)
- Сколько раз на склад придёт Лиса, чтобы перенести эти кирпичи, если она за раз может унести 2 кирпича. Отметьте на числовой оси красным кружочком количество раз. (3)

- Сколько раз на склад придёт Волк, чтобы перенести эти кирпичи, если он за раз может унести 3 кирпича. Отметьте на числовой оси чёрным кружочком количество раз. (2)
- Как вы думаете, кто быстрее перенесёт материал? (волк)
- Почему? (он придёт 2 раза, а лиса - 3 раза)
- Что больше 3 или 2? Почему? (3 по счёту идёт после 2 и на единицу больше)

8. Вывод

(звонит телефон)
- Мне пришло сообщение. Читаю: "Спасибо за помощь. Приглашаем вас после сна на спектакль. Артисты театра"
- Что мы узнали про театр?
- Во что вам играть?
- Какое доброе дело мы организовали?

Размер:
11.49 Kb
Скачали:
2