Задачи занятия:
Предварительная работа:
Оборудование: презентация "Путешествие в космос", геометрические фигуры, фотографии по теме.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Хотели бы вы побывать в космосе? (да!)
- А на чем мы полетим? (На ракете, космическом корабле)
- Верно. Готовы ли вы исследовать части ракеты и соорудить ее для полета?
- Как вы думаете, как могут называться части ракеты? (Дети говорят свои предположения)
- А сейчас разделимся на 2 команды: мальчики и девочки. Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами из картона.
- Смотрим на макет ракеты на слайде и конструируем свою ракету. (сооружают коллективно на столах свои ракеты)
- Молодцы! Наши ракеты готовы. Но можем ли мы лететь без специального костюма? (нет)
- Как он называется? (скафандр)
- А чтобы мы могли правильно в нем дышать, нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это рот и нос и наш язычок.
- Вы готовы? Повторяем за мной.
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
Теперь готовы, полетели! (Считаем от 1 до 5. Пуск)
- Пока летим, давайте побеседуем и поиграем.
- Ребята, а мы будем первыми, кто отправится в космос? (нет)
- Кто первый побывал в космосе, кто знает? (собаки)
- Первыми в космос летали собаки. Первыми живыми существами, благополучно вернувшимися с орбиты были - собаки Белка и Стрелка.
- Потом было еще 3 полета собак в космос, перед тем, как полетел человек.
- И вот 12 апреля 1961 года, в космос отправился первый человек.
- Кто знает как его имя и фамилия? (Ю. Гагарин)
- Правильно, это был - Юрий Гагарин. На космическом корабле "Восток-1" он побывал в космосе.
- Его полет длился 108 минут. Весь мир рукоплескал первому космонавту.
Ребенок читает стих
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Воспитатель: Россия - cтрана, открывшая путь в космос.
- Раз мы с вами летим на космическом корабле в космос, то мы с вами кто? (Космонавты)
- А какими качествами должен обладать космонавт мы сейчас выясним.
Речевая игра "Скажи наоборот"
- Я буду называть качества, а вы каждому подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
- Молодцы, все качества, которые вы перечислили должен обладать настоящий космонавт.
- А для этого каждый космонавт тренируется каждый день. Что он делает?
Сейчас и мы с вами сделаем зарядку. (ответы детей)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (ходьба на месте)
- Садимся на стульчики. Вот мы с вами уже и в космосе.
- Ребята, закройте глаза и пофантазируйте, что мы можем видеть? (Воспитатель включает спокойную музыку)
- Что же вы видите? (Звезды, солнце, планеты…)
- Верно ребята, здесь можно увидеть звезды.
- Сколько звезд на небе? (много)
- Что такое звезда? (ребенок читает стих)
Что такое звезды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
- Звезды - это огромные раскаленные шары, похожие на солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от земли. Поэтому и кажутся такими маленькими.
- Что еще видим отгадайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
- Как вы думаете, важную ли роль играет Солнце в нашей жизни? Почему?
- Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.
- Кто живет на планете Земля? (люди, животные)
Ребенок читает стих
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
- Почему все живое может жить на Земле?
- Правильно, на Земле есть все необходимое для жизни – кислород, им мы дышим, вода – нужна всему живому, почва - главным свойством почвы является ее плодородие, то есть способность обеспечивать рост и развитие растений.
- А ведь именно растения являются важнейшим источником пищи для людей и животных.
- И нам с вами пора возвращаться на Землю. Но все не так просто. Нужно ответить правильно на несколько вопросов, чтобы запустить наш корабль в сторону Земли. Готовы?
- Вы большие молодцы! Ответили на все вопросы!
- Приземляемся. Сосчитаем от 5 до 1.
- Давайте поаплодируем друг другу за такой замечательный полет и успешное приземление.