Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в космос"

Задачи занятия:

  • углублять знания детей о космосе, звездах, о покорении космоса;
  • закреплять умение считать в пределах 5 и обратно, различать знакомые геометрические фигуры;
  • пополнять словарь детей по теме "Космос";
  • воспитывать любовь к Родине и героям своей страны.

Предварительная работа:

  • беседы о космосе, космонавтах;
  • посещение планетария;
  • рассматривание фотографий;
  • создание альбома на тему "Все о космосе";
  • чтение литературы по данной тематике;
  • заучивание стихотворений.

Оборудование: презентация "Путешествие в космос", геометрические фигуры, фотографии по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Хотели бы вы побывать в космосе? (да!)
- А на чем мы полетим? (На ракете, космическом корабле)
- Верно. Готовы ли вы исследовать части ракеты и соорудить ее для полета?

- Как вы думаете, как могут называться части ракеты? (Дети говорят свои предположения)
- А сейчас разделимся на 2 команды: мальчики и девочки. Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами из картона.
- Смотрим на макет ракеты на слайде и конструируем свою ракету. (сооружают коллективно на столах свои ракеты)

- Молодцы! Наши ракеты готовы. Но можем ли мы лететь без специального костюма? (нет)
- Как он называется? (скафандр)

- А чтобы мы могли правильно в нем дышать, нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это рот и нос и наш язычок.
- Вы готовы? Повторяем за мной.

Артикуляционная гимнастика "Космонавты"

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
Теперь готовы, полетели! (Считаем от 1 до 5. Пуск)

- Пока летим, давайте побеседуем и поиграем.
- Ребята, а мы будем первыми, кто отправится в космос? (нет)
- Кто первый побывал в космосе, кто знает? (собаки)

- Первыми в космос летали собаки. Первыми живыми существами, благополучно вернувшимися с орбиты были - собаки Белка и Стрелка.
- Потом было еще 3 полета собак в космос, перед тем, как полетел человек.
- И вот 12 апреля 1961 года, в космос отправился первый человек.

- Кто знает как его имя и фамилия? (Ю. Гагарин)
- Правильно, это был - Юрий Гагарин. На космическом корабле "Восток-1" он побывал в космосе.
- Его полет длился 108 минут. Весь мир рукоплескал первому космонавту.

Ребенок читает стих

Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?

Воспитатель: Россия - cтрана, открывшая путь в космос.
- Раз мы с вами летим на космическом корабле в космос, то мы с вами кто? (Космонавты)
- А какими качествами должен обладать космонавт мы сейчас выясним.

Речевая игра "Скажи наоборот"

- Я буду называть качества, а вы каждому подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

  • Трусливый - (смелый)
  • Ленивый - ...
  • Медленный – ...
  • Злой - ...
  • Грустный - ...
  • Неуклюжий - ...
  • Слабый - ...

- Молодцы, все качества, которые вы перечислили должен обладать настоящий космонавт.
- А для этого каждый космонавт тренируется каждый день. Что он делает?
Сейчас и мы с вами сделаем зарядку. (ответы детей)

Физминутка

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (ходьба на месте)

- Садимся на стульчики. Вот мы с вами уже и в космосе.
- Ребята, закройте глаза и пофантазируйте, что мы можем видеть? (Воспитатель включает спокойную музыку)
- Что же вы видите? (Звезды, солнце, планеты…)

- Верно ребята, здесь можно увидеть звезды.
- Сколько звезд на небе? (много)
- Что такое звезда? (ребенок читает стих)

Что такое звезды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.

- Звезды - это огромные раскаленные шары, похожие на солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от земли. Поэтому и кажутся такими маленькими.
- Что еще видим отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)

- Как вы думаете, важную ли роль играет Солнце в нашей жизни? Почему?
- Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.
- Кто живет на планете Земля? (люди, животные)

Ребенок читает стих

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

- Почему все живое может жить на Земле?
- Правильно, на Земле есть все необходимое для жизни – кислород, им мы дышим, вода – нужна всему живому, почва - главным свойством почвы является ее плодородие, то есть способность обеспечивать рост и развитие растений.

- А ведь именно растения являются важнейшим источником пищи для людей и животных.
- И нам с вами пора возвращаться на Землю. Но все не так просто. Нужно ответить правильно на несколько вопросов, чтобы запустить наш корабль в сторону Земли. Готовы?

  1. Кто до человека летал в космос? (собаки)
  2. Первый человек, побывавший в космосе? (Юрий Гагарин)
  3. Как называется его костюм? (Скафандр)
  4. Какими качествами должен обладать космонавт? (Перечисляют)
  5. Что же на небе светится, но не греет? (Звезды)
  6. Что за звезда, которая обогревает весь мир? (Солнце)
  7. На какую планету нам нужно вернуться из космоса? (Земля)

- Вы большие молодцы! Ответили на все вопросы!

Итог занятия

- Приземляемся. Сосчитаем от 5 до 1.
- Давайте поаплодируем друг другу за такой замечательный полет и успешное приземление.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!