Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы "Цирковое путешествие"

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи:

  • закреплять умение считать до 5 на основе наглядности;
  • умение уравнивать неравные предметы двумя способами, добавляя и к меньшей группе или убирая из большей группы предмет;
  • понимать вопрос сколько, правильно отвечать на него, пользуясь числительными;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов, звездочки.

Ход занятия

Вводно-огранизационный этап

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, к нам за помощью обратились клоуны из цирка. Им пора начинать представление, а у них еще ничего не готово. Поможем им? (да!)

Логическое упражнение "Украшения для цирка"

- Ребята, посмотрите, наш цирк был украшен такими гирляндами, но сильный ветер разорвал их. Давайте мы с вами поможем, и соберем украшения.
- Посмотрите, как был украшен цирк (Показ образца) у каждого есть различные геометрические фигуры.

- Вам надо внимательно посмотреть на образец и выложить геометрические фигуры в том порядке, в котором они были расположены на образце, а затем последовательно продолжить ряд.
- Молодцы, все справились с заданием, замечательно!

Задание

- Ребята, у каждого из вас есть лист с заданием. Клоунам для выступления нужны только большие мячи.
- Посмотрите внимательно, и раскрасьте только большие мячи. (Выполнение работы детьми)
- Все справились с заданием? Замечательно!

Упражнение "Воздушные шарики"

- Клоуны очень любят играть с воздушными шариками.
- Что это? (шарики)
- Какого цвета шарики в верхнем ряду? (ответы детей)

- Какого цвета шарики в нижнем ряду?
- Сколько шариков в верхнем ряду?
- Сколько шариков в нижнем ряду?

- По скольку шариков?
- Как еще можно сказать? (Воспитатель добавляет пятый шарик в верхний ряд)
- Сколько синих шариков?

- Сколько красных шариков?
- Шариков какого цвета больше?
- Шариков какого цвета меньше?

- А как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов)
- Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?

Физминутка

На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший!

Упражнение "Ленты"

- Ребята, все клоуны очень любят носить ленты.
- Чем отличаются ленты?
- Верно, цветом. А чем еще отличаются ленты? (Длинной)

- Как это можно узнать? (Располагаю ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагаю показать длинную ленту и короткую)
- Ребята, что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? (Красная лента вот на столько короче синей)
- А что мы можем сказать о длине синей ленты по сравнению с красной? (Синяя лента вот настолько длиннее синей)

- Клоунам нужны только длинные ленточки, какого цвета длинные ленточки?
- Правильно, вот мы еще раз помогли клоунам. Идем дальше.

Упражнение "Игра от клоунов"

- Ребята, мы с вами и помогли клоунам. И за это они приглашают нас поиграть в очень интересную игру "Найди".
- Посмотрите, у нас в обруче лежат разные фигуры (блоки Дьенеша) клоуны загадали какую-то геометрическую фигуру.
- Давайте начнем: клоуны загадали фигуры как вот эта по цвету. (Дети выбирают все желтые фигуры)

- Найдите все фигуры не такие, как эта по форме. (выбирают все предметы, кроме круглых)
- Найдите все фигуры как это по цвету и по форме. (выбирают все синие прямоугольники)
- А сейчас, будет самая сложная задачка: найдите такие фигуры как эта по форме, но другого цвета и размера.

Результативный этап

- Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
- Вы большие молодцы, помогли клоунам в цирке, и за это они хотят подарить вам такие замечательные шарики!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!