Цель: формирование математических представлений у детей средней группы.
Задачи:
Оборудование: 5 мишек и шишек, смешарики, шары и флажки разной величины.
- Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике, но не обычное занятие.
- Чтоб узнать какое оно будет садитесь все на свои места.
- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел, узнаете кто это? (Смешарики)
- Да, правильно это смешарики! А знаете зачем они сегодня к нам в гости пришли? (ответы детей)
- Они хотят пригласить вас на праздник! Ну что поедем вместе с ними на праздник? (да!)
- Но прежде чем нам с вами отправится вам нужно ответить на несколько вопросов.
- Какой день недели у нас сейчас?
- Какой месяц?
- Какое время года?
- Какое время суток?
- Вот мы с вами и отправляемся на поезде на праздник, а из окошка мы с вами видим мишек на полянке, которые собирают шишки. Сколько мишек на полянке?
- А каждый мишка собрал по шишке?
- Давайте посчитаем сколько шишек. Поскольку мишек и шишек?
- Как еще можно сказать?
- Вот еще 1 мишка пришел, но шишку по пути не нашел. Сколько теперь мишек?
- Сколько шишек?
- Чего больше 5 мишек или 4 шишки?
- Чего меньше 4 шишки или 5 мишек?
- Какое число больше 5 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
- Мишки искали, искали и еще 1 шишку нашли. Сколько мишек?
- Сколько шишек?
- Поскольку мишек и шишек?
- Мишка играл шишкой играл и потерял. Сколько теперь шишек?
- Сколько мишек?
- Чего больше 5 мишек или 4 шишки?
- Чего меньше 4 шишки или 5 мишек?
- Какое число больше 5 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
- Но мишки не стали унывать и стали эту шишку искать, и они наконец-то ее нашли. Сколько мишек?
- Сколько шишек?
- Поскольку мишек и шишек?
- Как еще можно сказать?
- Вот мы с вами и приехали на праздник, смешарики приготовили для вас задания.
- Ребята, у вас на столе лежат шарики и флажки. Что можно сказать о размере шариков?
- Правильно, они разного размера. А что можно сказать о флажках? (они тоже разного размера)
- Разложите шары от маленького до большого. А теперь скажите о размере шаров и флажком используя слова маленький, побольше, большой.
- Смешарики перепутали все время суток.
- Давайте с вами им поможем их правильно раставить, посмотрите на доску. Что это за время суток?
- А чем занимаются утром?
- А это что за время суток?
- Что вы делаете ночь? А это?
- Что вы делаете днем? А это что?
- Что вы делаете вечером?
- Давайте с вами расположи правильно время суток. С чего у нас с вами начинается день? А дальше?
- Молодцы! Помогли мы с вами героям нашим разобраться во времени суток.
- А теперь я вам предлагаю выполнить задание в ваших тетрадях, открывайте страницу, где лежит закладка.
- Нам с вами нужно с вами посадить в вагон людей, точки обозначают сколько людей едет в вагоне. Что интересного вы увидели в этом ряду?
- Да, правильно, сначала идет 2 точки, а потом 5, и они повторяются. Продолжите ряд, а я потом посмотрю, что у вас получилось.
- Ребята, что мы сегодня ездили?
- А что там делали?
- Вы запомнили части суток?
- А у всех получалось считать до 5?
- Мне кажется вы все справились с заданиями! Вы сегодня все большие молодцы!