Цель:
- Создание праздничного настроения у детей, хорошего настроения воспитанников;
- Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета;
- Развивать слуховое внимание;
- Доставить детям удовольствие в играх с разными видами шариков.
Задачи:
Методы и приемы: метод повышения эмоциональной активности (игровые и ситуации); игровой метод (создание заинтересованной, непринужденной, игровой обстановки).
Оборудование: клоун Степа, шары воздушные, теннисные шары, большой гимнастический мяч (2 шт.), пластмассовые шарики, массажные шарики, деревянные ложки (2 шт.), мыльные пузыри, аудиозапись "Солнышко лучистое…", конусы, два обруча, две корзины.
Участники: Клоун Степа, дети, логопед.
Дети получили письмо от клоуна Степы, пришли к нему в гости.
Дети заходят в зал:
Д: - здравствуй Степа!
С: - здравствуйте ребята (говорит грустно)
Д: - мы получили твое письмо и пришли к тебе в гости.
С: - молодцы что пришли, проходите (говорит грустно)
Д: - Степа, а почему ты такой грустный?
С: - ребята, я потерял свое хорошее настроение.
Л: - Я кажется знаю, что делать! Давайте найдем Степино хорошее настроение. А нам поможет веселая зарядка:
Дети и Степа выполняют зарядку. (Солнышко лучистое)
С: - Ура, ура я нашел свое хорошее настроение. Спасибо вам ребята!
А теперь я хочу поделиться своим хорошим настроением и предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в страну шариков.
Для начала отгадайте загадку:
Круглый, гладкий без углов, целый день скакать готов.
От ракетки убегает и над столом порхает. (теннисный мячик)
Правильно, это теннисный мячик, молодцы, слушайте задание:
1. Остановка теннисная
Выходят два участника, в деревянные ложки кладут теннисный шарик, по команде бегут, оббегают конус и обратно.
С: чтобы приступить ко второму заданию, нужно отгадать загадку:
Он бывает баскетбольным, волейбольным, и футбольным.
Спортивным, гимнастическим,
Скачет, прыгает,летает и усталости не знает. (мяч)
2. Остановка попрыгунчики
Два участника садятся на мячи, прыгают до конуса и обратно.
С: - Слушайте следующую загадку:
Круглый, гладкий как арбуз… цвет-любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка, улетит за облака. (воздушный шарик)
3. Остановка "Дуй на шарик и попади в обруч"
Два участника встают на колени перед шариком, по команде начинают на него дуть до обруча.
4. Смотрите ребята, какие еще у меня есть шарики (массажные), давайте с ними поиграем.
Гладь мои ладошки еж! Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!
С: продолжаем играть, отгадайте еще одну загадку:
Сегодня все ликует! В руках у детворы
От радости танцуют воздушные … (шары) Молодцы!
5. Остановка попади в цель
Дети берут шарики, стараются попасть в цель (корзину).
Все сегодня молодцы, вы старались от души:
Ловкость, силу и терпенье показали вы отменно.
- Какой веселый получился праздник, сколько радости, смеха, шума и веселья могут принести обыкновенные шарики.
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз – шарики, которые вы сами можете сделать, отгадайте загадку и получите отгадку:
В мыльной воде родился, в шарик превратился.
К солнышку полетел, да не долетел- лопнул! (мыльный пузырь)
Клоун Степа дарит детям мыльные пузыри.