Цель: формирование представлений дошкольников о космосе.
Задачи:
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов о космонавтах, космосе, солнечной системе, как ее изучают, откуда у людей знания о других планетах.
Оборудование: разрезные картинки летающих кораблей, обручи, шарики из фольги, "Космобоксы", картинки (Белки и Стрелки, Юрия Гагарина, скафандра, Сатурна, космических зондов), аудиозаписи космической музыки, записи "бортового компьютера" и др.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно "Здравствуйте" сказать!
А теперь поздороваемся с гостями! (Здравствуйте гости!)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу!
- Ребята, вы знаете, какой завтра праздник? (Ответы детей)
- А кто первым в космос полетел? (собаки)
- Правильно, это были две собачки – Белка и Стрелка. И только потом, полетел человек. Кто знает, как его зовут?
- Верно, этим космонавтом был - Юрий Гагарин, который прославил нашу страну. Его заданием было исследовать просторы космоса на корабле "Восток".
- А у нас с вами сегодня тоже будет задание – запустить космические зонды, чтобы изучить кольца Сатурна. (Картинки разместить на мольберте)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым. А еще они проходят специальную подготовку.
- Хотите попробовать? (да!)
Упражнение "На ракете, полетать и друзей не потерять"
Проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение: встать поочередно на одной ноге, ладони соединены вместе над головой "Ракета". Считают до 5 и обратно. На правой ноге и левой ноге.
Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм. Как называется он?
- Правильно, он называется скафандр.
- Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом. (Рассмотреть картинку)
Игра-имитация "Одень скафандр"
- Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.
- Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину надеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом. (Дети имитируют надевание скафандра)
- Ну, что готовы?
- А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд… (ракета)
- Правильно, это ракета!
- Теперь мы готовы к полету. У нас есть ракета. На ней мы и полетим. Займите свои места в ракете. (Макет ракеты с расставленными стульчиками)
- Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.
- Начинаем отсчет 3, 2, 1 взлет! Звучит космическая музыка.
- Ура! Мы в космосе! Как тут красиво! Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?
- Мы видим солнце, планеты, звезды, луну. Нам нужно добраться до вот этой планеты. (показать детям на картинке Сатурн)
- Видите, как далеко нам лететь?
Звучит сигнал тревоги. Внимание! Внимание! (запись роботизированного звука)
- Ой, ребята! Бортовой компьютер сообщил, что поступил сигнал бедствия с планеты Марс. Давайте разберемся, что там случилось?
Приземляемся на Марс, появляется пришелец: игрушка или интерактивный герой на мониторе.
Пришелец: Я попал под метеоритный дождь и мой корабль разбился. Помогите мне, пожалуйста, построить новый корабль и улететь домой.
Воспитатель: Ребята, поможем пришельцу вернуться домой?
- Тогда мы разделимся на две команды. Дети берут на столе медали и разбиваетесь на команды: Солнце и Луна – по картинкам на медалях.
- Медали положить картинками вниз!!! У кого солнце – одна команда, луна – другая.
- Каждая команда подходит к своему столу (ищет картинку на столе, как на медальке), на котором лежат детали сломанного корабля и по образцу собирает картинку.
Пришелец: Спасибо вам за помощь! Теперь я могу вернуться домой.
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие корабли вы построили! Теперь Пришелец отправится домой, а мы летим дальше. Все в ракету!
Отсчет 3, 2, 1 - взлет! Пока звучит космическая музыка, дети приподнимают руки, как будто летят в невесомости. (Мини-гимнастика)
Звучит сигнал тревоги. Внимание! Внимание! Корабль разгерметизирован! Утечка кислорода! (запись роботизированного звука)
- Ребята у нас поломка! Нам нужно выйти в открытый космос и починить корабль?
- Давайте разделимся по 4 человека и подойдем к столам. На нем вы видите "Космобокс".
- Ваша задача просунуть руки в отверстия и, не вынимая их из коробки, накрутить гайку на болт. (Дети собирают детали конструктора в космобоксе под музыку)
- Поломка устранена. Можно лететь дальше. Отсчет 3, 2, 1 взлет! (Звучит музыка)
- Посмотрите в иллюминатор, мы подлетаем к Сатурну. Вот уже и кольца его видны. А значит, пора делать остановку.
- Наша задача - запустить космические зонды, чтобы изучить кольца Сатурна.
- Я попрошу вас разделиться на команды Солнце и Луна. (по вашим медалям)
- Команда Солнце встают напротив желтого обруча, команда Луна – напротив зеленого.
- Первый, капитан берет один зонд и кидает его в обруч, затем встает последним. И продолжаем, пока не запустим все зонды. (Дети по командам) забрасывают в обручи шарики из фольги
- Молодцы, все зонды запущены, информация собирается, обработаем ее на Земле, а нам пора возвращаться в детский сад. Отсчет 3, 2, 1 взлет! (Возвращаемся под музыку)
- Прощаемся с космосом. Ура! Вот мы и в детском саду.
- Молодцы, ребята! Справились! Ребята, наше путешествие закончилось.
- Вам понравилось путешествие?
- Кому мы сегодня помогли?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?