Конспект занятия по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста "Зоопарк"

Программное содержание:

  • формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет;
  • считать предметы и обозначать их количество цифрой;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить умение считать в пределах 5;
  • закреплять название фигур круг, квадрат, треугольник;
  • учить сравнивать предметы по высоте, употреблять термины: выше, ниже, высокий, низкий;
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование: "пропуск" - геометрической формы на веревочке по количеству детей, 5 бумажных обезьянок, карточка с цифрой 5, бумажные бананы, картинки ("Жираф", "Тигр"),картонные полоски черного цвета и др.

Ход занятия

Дети находятся в приемной.
- Ребята, расскажите кто из вас знает, что такое зоопарк? (Дом с дикими животными, которых могут посмотреть все желающие)
- Каких животных вы там видели? (Обезьяны, слоны, жираф, лев, тигр и т.д.)

- К нам приехал передвижной зоопарк и директор зоопарка просит помочь присмотреть за животными. Вы согласны помочь? (Да)
- Чтобы зайти на территорию зоопарка нам нужны пропуски. Их нам прислали. Наденем. (Надеваем на шею картонный пропуск геометрической формы - круг, треугольник, квадрат)

Дети заходят в группу и подходят к стене, на которой в обручах на лентах развешены обезьяны.
- В первой клетке живут обезьянки. Посчитайте, сколько их? (5)
- Правильно 5. Поставим табличку с цифрой 5.

- Обезьянок надо покормить. Чем питаются, что любят обезьяны? (Бананы)
- Верно, бананами. Сейчас мы их покормим. Сколько бананов? (4)
- Всем ли обезьянкам хватило? Что надо сделать, чтобы было поровну обезьян и бананов? (добавить)

- Ребята, в зоопарк приехали новые жители: тигр и жираф. Для них клетки еще не подготовлены. Поможем? Сделаем? (да!)
Дети проходят за столы, на которых приготовлены полоски разной длины. Перед столами на мольберте изображение жирафа и тигра, а также схема постройки клетки для животных.

- Скажите одинаковой высоты будем строить клетки? У кого клетка выше?
- Жираф приглашает вас на танец. (Е. Железнова "У Жирафа")

У жирафов пятна пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна пятна, пятна, пятнышки везде (хлопаем ладошками по всему телу)
На лбу, ушах, на шее на локтях

Есть на носах на животах, коленях и носках (показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела)
У слонов есть складки, складки, складки складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки складочки везде (собираем складки - щипаем себя)

На лбу, ушах, на шее на локтях
Есть на носах на животах, коленях и носках
У котяток шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде

У котяток шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде (поглаживаем себя)
На лбу, ушах, на шее на локтях
Есть на носах на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски есть полосочки везде
А у зебры есть полоски есть полосочки везде (проводим пальцами или ребром ладони по телу)
На лбу, ушах, на шее на локтях
Есть на носах на животах, коленях и носках.

- Привезли еду для животных. Ее нужно рассортировать.
- У вас есть пропуска разной формы. Ребята, у которых пропуск треугольной формы, будут набирать в посуду еду одного вида. У которых квадратной формы – другую, у которых круглой – третьего вида.

Дети проходят на ковер. На ковре 3 обруча – посуда, в каждом обруче по 3 карточки – символы для работы с блоками "Дьенеша". После рассортировки блоков еды, анализ выполненной работы.

- Рабочий день подошел к концу в зоопарке. Скажите, что вам показалось в работе сложным, что наоборот легким.
- Что больше всего запомнилось и понравилось.
- Пропуск можете оставить себе, чтобы потом еще раз сходить в зоопарк.

Размер:
120.26 Kb
Скачали:
7