Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: глобус, диск с африканской народной музыкой, презентация, интерактивный кроссворд с загадками, иллюстрации животных Африки, картинки из игры "Ералаш", блоки Дьенеша, картинка-образец "Слон и слоненок", заготовки туловищ из рулончиков и головки животных, сделанных заранее из бумаги.
- Ребята к нам сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика по имени Симба. Его имя означает - лев.
- Как вы думаете, откуда пришло это письмо, где обитают львы? (Львы живут в Африке)
- Симба узнал, что вы очень дружные и веселые ребята, друг другу помогаете и захотел с вами подружиться и приглашает вас в гости.
- Давайте с вами рассмотрим глобус. Где же находится Африка? (ответы детей)
- Что обозначают цвета на глобусе.
Дети:
- Ребята, а как вы думаете, на чем нам будет быстрее добраться до Африки. (На автомобиле, на корабле, на поезде… Быстрее всего на самолете)
- Садимся в самолет, взлетаем! (звучит африканская народная музыка)
- Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что мы видим, над чем пролетаем.
Дети рассматривают слайды с изображением джунглей, саванны, пустыни, гор; называют их.
- Нас встречает Симба. (Слайд с изображением мальчика)
- Ребята, Симба приготовил для вас загадки, он хочет посмотреть действительно ли вы такие дружные и умные как ему рассказывали. (Загадки на слайдах)
- А теперь мы с вами придумаем свои загадки, а дети и Симба отгадают их.
Игра "Угадай по описанию"
(По иллюстрациям африканских животных)
Дети составляют небольшие описательные загадки из 3-4-х коротких предложений.
Например: У этого животного есть очень длинная шея, четыре ноги с копытами, туловище покрыто короткой шерстью с пятнышками. На голове у него есть мягкие рожки. Кто это?
- А сейчас немножко поиграем.
Физкультминутка
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде...
На лбу, на ушах, на щеках, на ногах, на коленках и локтях! (дети показывают "пятнашки")
У слоненка складки, складки, складки, складочки везде…
На лбу, на ушах, на щеках, на ногах, на коленках и локтях! (показывают "складочки")
- Вы придумывали загадки про настоящих животных, а теперь давайте придумаем новых, невиданных, фантастических животных.
Игра "Ералаш"
Дети составляют с помощью раздельных карточек из двух частей разных животных - одно и составляют название фантастического животного, например: голова крокодила + туловище черепахи = крокопаха, фантазируют, каким бы было это животное, что бы умело.
- Ребята, давайте на память о нас, нарисуем Симбе картинку "Слон и слоненок", но не красками, а с помощью волшебных логических фигур.
Игра с блоками Дьенеша "Художники"
Дети с помощью карточек-символов, обозначающих свойства фигур, выбирают подходящие для картины, складывают изображение.
- Вот и подходит наше увлекательное путешествие к концу!
- Давайте смастерим на память о нем сувениры из Африки. (Дети приклеивают к заготовке туловища из рулончика, подходящую головку животного, сделанную заранее из бумаги)
- Возьмем наши сувениры, садимся в самолет, взлетаем!
- До свидания, Африка!