Цель занятия: создать условия для формирования у детей умения рисовать животных жарких стран в жанре анималистики.
Задачи:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: музыкальный центр, звуки природы "Африканская саванна", видеозапись физкультурной минутки, иллюстрации животных, конверты с геометрическими фигурами, магнитная доска, карточки "Веселое - грустное солнышко"
Материалы: простой карандаш, ластик, цветные карандаши или акварель, листы формата А4.
Минутка вхождения
Колокольчик мой дружок,
Собери детей в кружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята!
- Ребята, я слышу какие то звуки. Как вы думаете, что бы это могло быть? (ответы детей)
- Да, это действительно яндекс-почта и нам пришло электронное письмо.
- Хотите узнать, что в письме? (да!)
- Тогда слушайте. Пришло оно от девочки Анечки. Она пишет...
Письмо от девочки Анечки
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Анечка. Недавно мама прочитала мне интересную книгу, в которой было много рассказов про животных Африки. Мне очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные животные. Но, к сожалению, в книге не было картинок. Я очень расстроилась.
Ведь я никогда их не видела. Что мне делать? Как мне быть?
- Ребята, как помочь Анечке?
- Как мы можем это сделать? (Предлагают помочь Анечке нарисовать животных)
- Конечно, нарисовать животных для ее книги.
- Давайте вспомним, какие животные живут в Африке, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега.
Дидактическая игра "Добавь словечко"
Слайды животных, звучит музыка саваны. Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь.
В джунглях живут полосатые, хищные… (Тигры)
На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые… (Обезьяны)
Можно встретить больших толстокожих… (Бегемотов)
Сильные гривастые… (Львы)
Пугливые, быстрые, полосатые… (Зебры)
Пятнистые, длинношеие… (Жирафы)
Зеленые, зубастые, для всех опасные… (Крокодилы)
Выносливые двугорбые… (Верблюды)
Водятся в Африке медлительные, коротконогие… (Черепахи)
И еще огромные, сильные… (Слоны)
- И еще много-много удивительных животных можно встретить в Африке.
- Иллюстрации, фотографии этих животных мы рассматривали, обследовали игрушки, лепили из пластилина, смотрели мультфильмы, поэтому очень хорошо знаем особенности их внешнего вида и повадки.
- Мы еще не рисовали африканских животных. Но вы очень хорошо научились изображать домашних животных, используя анималистический жанр.
- И сегодня вам это очень пригодится. Я подскажу, как, умея рисовать домашних животных, можно научиться изображать животных Африки.
Физминутка
- Молодцы, отдохнули немного, и работаем дальше.
- Вот вам моя первая подсказка. (Показ слайдов котенка и тигренка)
Тигры - знают все ребята -
Ходят в шубах полосатых
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей.
Задание 1: Найдите отличия между котенком и тигренком. (Рассматривают слайды, находят отличия между котенком и тигренком: уши, цвет, хвост)
Вывод: Умея изображать котенка, вы сможете нарисовать и тигренка, если нарисуете некоторые детали по-другому.
Далее добавляется слайд льва.
Это - лев, он царь зверей
В мире нет его сильней
Он шагает очень важно
Он красивый и отважный.
Задание 2: Найдите отличия между котенком и львенком. (Находят отличия: уши, хвост, цвет, грива)
Вывод: Умея изображать котенка, вы сможете нарисовать и львенка, если нарисуете детали по-другому. Вот вам третья моя подсказка.
Задание 3: Показ слайда лошади и жирафа.
У жирафа много пятен
Он, наверно, неопрятен
- Все необходимые
Пятнышки родимые.
Задание 4: Найдите отличия между лошадью и жирафом.
Вывод: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и жирафа, если нарисуете некоторые детали по-другому.
Крокодил-дил-дил плывет, (волнообразные движения ладоней)
Носорог-рог-рог идет, (движения пальцев по столу)
Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)
А жираф-аф-аф жует, (4 пальца вместе касаются большого)
Бегемот-мот-мот идет, (движения пальцев по столу)
Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)
Черепахи все ползут, (движение ладоней по столу)
Обезьянки прыгают, (поочередное касание пальцами стола)
Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)
- Теперь мы готовы помочь Анечке. А чтобы вам было легче рисовать, давайте сложим животных из геометрических фигур, и затем нарисуем его.
- Ребята, начинаем риовать с головы.
В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход: быстро справившимся детям предложить нарисовать пятна на шкуре жирафа проставить ватной палочкой.
Отобрать несколько работ с разным содержанием и композицией и предложить авторам рассказать о своих работах: все ли у них получилось, как они задумали, какие материалы и краски использовали в работе, не забыли ли они о законах композиции и т.д.
Отметить самые удачные работы по композиции и аккуратности; а также детей, которые внесли в сюжет интересные дополнения и тех, кто использовал разнообразные материалы.
- Ребята вы большие молодцы! Помогли Анечке нарисовать животных Африки для оформления книги.
- Скажите у вас какое настроение сейчас?
- Что хочется делать, когда у нас хорошее настроение. Правильно, танцевать!
Веселый танец "Пяточка – носочек"
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? (Познакомились с животными Африки; научились составлять их из геометрических фигур)
- Что вам показалось наиболее сложным?
- С чем вы справились легко?