Конспект подгруппового логопедического занятия "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме "Животные жарких стран" у старших дошкольников с ТНР.

Задачи:

  • активизация и актуализация словаря по теме занятия;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование притяжа-тельных прилагательных, образование множественного числа существительных;
  • развитие навыков звукового анализа слов.

Оборудование: зеркала, картинки для зрительной гимнастики, кружочки для звукового анализа, предметные картинки, рабочие тетради, ручки.

Ход занятия

Организационный момент

Повторение дней недели, времени года, месяца, частей суток.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня говорить, предлагаю отгадать загадки:

Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки.
Заменят мне качели зеленые лианы,
Вот только бы поспели, любимые бананы… (обезьяна)

Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф)

Логопед: Ребята я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня говорить про животных жарких стран! Давайте правильно назовем место, где живут эти животные? (Африка)

Животные африкиЖивотные африки

- А знаете ли вы этих животных? Они тоже живут в Африке (зебра, бегемот, носорог, крокодил, верблюд, тигр, лев). Деление слов на слоги.
- Теперь мы превратимся с вами в некоторых животных и изобразим их.
- Выполним упражнения для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика

Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик. (Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости)

Подражаю я слону, губы хоботом тяну. (Упражнение "Трубочка")

Обезьянки качаются на лианах. (Упражение "Качели")

Жираф жует листочки. (Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя)

Зебры резвые лошадки –
Бойко скачут по площадке. (Упражнение "Лошадка")

Основная часть

Звуковой анализ слов

У каждого ребенка на столе картинка с изображением животного жарких стран. Нужно выполнить звуковой анализ слова, количество звуков в слове, назвать первый и последний звук. Вспомнить, как делаем.

Логопед: Ребята, прочитайте названия ваших животных.
ЗЕБ-РА,
БЕ- ГЕ-МОТ,
НО-СО-РОГ,

С-Л-О-Н,
Т-И-Г-Р,
Л-Е-В.

- А теперь я предлагаю немного прогуляться по Африке и назвать животных, которых мы встретили.

Физкультминутка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье?"

  • Чьи это лапы? (тигриные лапы)
  • Чья это голова? (львиная голова)
  • Чей это хвост? (крокодилий хвост)
  • Чей это хвост? (львиный хвост)
  • Чья это голова? (тигриная голова)
  • Чья это голова? (крокодилья голова)

"Прочитай предложения"

Логопед: Откройте свои тетради. У каждого из вас напечатано предложение. Вам нужно его прочитать вслух и записать его ниже по образцу.

  1. У слона есть хобот.
  2. Крокодил плывет.
  3. У льва густая грива.
  4. Слон ест банан.
  5. Тигр спит.
  6. Обезьяна прыгает по веткам.

Итог занятия и оценка деятельности детей

- Ребята, про каких животных мы с вами сегодня говорили?
- Какое задание было самым трудным?
- Что для вас было самым интересным?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!