Цель: продолжать закреплять знания детей старшей группы о животном мире жарких стран и стран севера.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривания картин "Животные жарких стран и животные севера", чтение и рассматривания энциклопедий по теме, составление загадок детьми о животных "Узнай по описанию кто это?"
Материалы и оборудование: мешочек; 2 маленьких контейнера - пустой и со льдом (это может быть капсула от шоколадного яйца), маленькие игрушки животных севера и жарких стран.
Для приготовления макета Северного полюса: белое полотенце, вата, целлофановый пакет синего цвета.
Для приготовления макета жарких стран: пластиковые тарелки желтого цвета, солнце, вырезанное из картона, игрушки пальмы.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Огранизационный момент Лежит мешочек. Внутри мешка лежат игрушки и лед в маленьком контейнере. - Как вы думаете, что там? - Вы хотите посмотреть, что там? - Чтобы наш мешок открыть нужно отгадать загадки. Даже летом снег не тает - Солнцу силы не хватает! (Северный полюс) Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян (Африка) - Молодцы, все знаете. 2. Основная часть - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать на занятии? Воспитатель открывает мешок, но не показывает детям что в нем лежит. - Ой, ой, ой сколько же тут животных! Кто-то замерз! Кому-то жарко! Все животные спрятались в мешочек и не знают куда им идти. Что же делать? Как же быть? - Ребята, давайте разбирать наш мешочек и помогать животным. (Воспитатель подводит к макетам) - Посмотрите, что у нас появилось? - Правильно, а что такое Север? Жаркая страна? - А почему животные жарких стран не могут жить на Северном полюсе? - А животные севера в Африки? Физминутка "Северный олень" Целый лес на голове В январе и в сентябре. Стройный северный олень Ходит в тундре целый день. Жираф У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках. - Вернем наших животных домой? Воспитатель каждому ребенку подает мешочек - Что это за животное, опиши его? Чем питается? - В какой стране это животное живет? Воспитатель контролирует речь и помогает наводящими вопросами если у ребенка возникли трудности. Рефлексия - Ребята, мы с вами сегодня с кем на занятии встретились? Что же с ними произошло? Как мы им помогали? - А как думаете теперь ни себя хорошо чувствуют? - Молодцы! Вы сегодня очень постарались и помогли всем животным и теперь они снова живут в своей стране. |
Дети входит в группу. Каждому ребенку дается потрогать угол мешочка где лежит лед и другой угол, где пустой контейнер через ткань.
Ответы детей (отправить домой, в свои страны)
Жаркие страны, Северный полюс
- Руки над головой скрещены, показываем рога - Вместе с «рогами», делаем небольшие наклон - В стороны. Ходьба в произвольном направлении - С высоким подниманием ног.
Дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки
ответы детей Каждый ребенок подходит по очереди и достает игрушку, не заглядывая в мешок. Когда ребенок рассказал про свое животное, другие дети дополняют. Каждый ребенок сам ставит свое животное на нужный макет (страну).
Ответы детей |