Конспект занятия по социальному окружению "Животные жарких стран и севера. Кто, где живет?"

Цель: продолжать закреплять знания детей старшей группы о животном мире жарких стран и стран севера.

Задачи:

  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и животных жарких стран, животных севера.
  • Продолжать совершенствовать речь детей, дополнять ответы друг друга.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Предварительная работа: рассматривания картин "Животные жарких стран и животные севера", чтение и рассматривания энциклопедий по теме, составление загадок детьми о животных "Узнай по описанию кто это?"

Материалы и оборудование: мешочек; 2 маленьких контейнера - пустой и со льдом (это может быть капсула от шоколадного яйца), маленькие игрушки животных севера и жарких стран.

Для приготовления макета Северного полюса: белое полотенце, вата, целлофановый пакет синего цвета.

Макет "Северный полюс"Макет "Северный полюс"

Для приготовления макета жарких стран: пластиковые тарелки желтого цвета, солнце, вырезанное из картона, игрушки пальмы.

Животные жарких странЖивотные жарких стран

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Огранизационный момент

Лежит мешочек. Внутри мешка лежат игрушки и лед в маленьком контейнере.

- Как вы думаете, что там?

- Вы хотите посмотреть, что там?

- Чтобы наш мешок открыть нужно отгадать загадки.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает! (Северный полюс)

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян (Африка)

Молодцы, все знаете.

2. Основная часть

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать на занятии?

Воспитатель открывает мешок, но не показывает детям что в нем лежит.

Ой, ой, ой сколько же тут животных! Кто-то замерз! Кому-то жарко! Все животные спрятались в мешочек и не знают куда им идти. Что же делать? Как же быть?

Ребята, давайте разбирать наш мешочек и помогать животным. (Воспитатель подводит к макетам)

- Посмотрите, что у нас появилось?

- Правильно, а что такое Север? Жаркая страна?

- А почему животные жарких стран не могут жить на Северном полюсе?

- А животные севера в Африки?

Физминутка

"Северный олень"

Целый лес на голове

В январе и в сентябре.

Стройный северный олень

Ходит в тундре целый день.

Жираф

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках.

- Вернем наших животных домой?

Воспитатель каждому ребенку подает мешочек

- Что это за животное, опиши его? Чем питается?

- В какой стране это животное живет?

Воспитатель контролирует речь и помогает наводящими вопросами если у ребенка возникли трудности. 

Рефлексия

- Ребята, мы с вами сегодня с кем на занятии встретились? Что же с ними произошло? Как мы им помогали?

- А как думаете теперь ни себя хорошо чувствуют?

- Молодцы! Вы сегодня очень постарались и помогли всем животным и теперь они снова живут в своей стране. 

 

Дети входит в группу.

Каждому ребенку дается потрогать угол мешочка где лежит лед и другой угол, где пустой контейнер через ткань.

 

 

 

 

 

Ответы детей (отправить домой, в свои страны)

 

Жаркие страны, Северный полюс

 

 

- Руки над головой скрещены, показываем рога

- Вместе с «рогами», делаем небольшие наклон

- В стороны. Ходьба в произвольном направлении

- С высоким подниманием ног.

 

Дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки

 

 

ответы детей

Каждый ребенок подходит по очереди и достает игрушку, не заглядывая в мешок. Когда ребенок рассказал про свое животное, другие дети дополняют. Каждый ребенок сам ставит свое животное на нужный макет (страну).

 

Ответы детей

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!