Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе "Сказочное путешествие"

Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • Познакомить детей с первичными финансовыми экономическими представлениями, посредством художественной литературы.
  • Побуждение интереса к изучению мира экономики финансов.
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.
  • Развивать умение правильно обращаться с деньгами.
  • Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, где нас ждут герои сказок.
- А отправимся мы свами на автобусе.
- Ребята, можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? (нет)

- А чем же нам расплатиться, на что купить билеты? (на деньги)
- Как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
- Верно, их платят взрослым людям за работу, и за труд.

- Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать.
- Водитель приготовил для нас загадки. Если отгадаем - отправимся в путь. (Воспитатель загадывает загадки о финансах)
- Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь. (Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)

- Садимся все в автобус. (садятся на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса)
- Итак, наша и первая остановка. (на доске иллюстрации героя)
- Эта сказочная героиня вам знакома по сказке К.И. Чуковского. Кто это, ребята?

- Муха-Цокотуха. Мы рады тебя видеть. А что у нее в руке? (деньги)
- Конечно, это денежка. Скажите, мне ребята, а что мы можем купить на деньги? (ответы)

Дидактическая игра с мячом "Для чего нам нужны деньги?"

Ребенок берет мяч в руки и называет, что можно купить на деньги.

Ответы детей:

  1. Для покупки продуктов питания.
  2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада.
  3. Для оплаты развлечений.
  4. Для оплаты проезда на транспорте.
  5. Для покупки подарков.
  6. Для лечения.
  7. Для покупки одежды и т.д.

- А сейчас я предлагаю вам встать и сделать небольшую паузу - физминутку.

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: Ребята, а вот и следующая остановка. Посмотрите к героям из какой сказки мы попали? (Три поросенка)
- Давайте вспомним их имена. (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф)
- Что же они сделали, чтобы спастись от злого волка? (построили дома)
- Давайте мы им поможем.

Дидактическая игра "Помоги поросятам"

Дети выбирают из трех домов те, которые строили поросята в сказке, вызывает трех детей для помощи.
- Одинаковые ли дома у них были? (Нет)
- Ниф-Ниф сделал из соломы, решил, что купить дешевую солому и сэкономит время, построит дом быстрее братьев.

- Наф-Наф построил дом из прутьев, они попрочнее соломы и недорогие.
- Нуф-Нуф построил из кирпича , это прочный и крепкий материал.
- Старший брат не экономил, он строил дом из камня дольше всех и оказался прав. Его дом самый крепкий из надежного материала. И наверное из самого дорого.

- Поехали дальше. Наша последняя с вами остановка в какой сказке, ребята? (Федорино горе)
- А как зовут главную героиню? (Бабушка Федора)
- Правильно. Мы с вами помним, что от Федоры ушла посуда. Почему? (она была неряхой и лентяйкой)

- Она вернула ее? (Да, все вернулись обратно к ней, потому что она изменилась и стала доброй, трудолюбивой, аккуратной и бережливой)
- Федору отблагодарили за труд? (Да, пирогами и блинами, и чаем)
- Вы помогаете дома своим родителям?

- А родители потом тоже благодарят вас за труд, покупая различные игрушки, вещи или сладости. А чтобы купить все им обязательно нужны деньги.
- Федора предлагает вам игру.

Игра с карточками "Что можно купить, а что нельзя"

Детям надо хлопнуть в ладоши, если на карточке изображена картинка с тем, что можно купить.

- Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд зарплату. Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что к деньгам нужно относиться экономно.
- Прежде чем просить у родителей игрушки, подумайте, есть ли деньги на них, а может важнее купить хлеб или лекарство.
- А еще я Федора хочет вам напомнить, что есть такие вещи, которые за деньги нельзя купить - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля …

Итог занятия

Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Мне хотелось, чтобы вы вспомнили, в каких сказках мы с вами побывали? (Муха-Цокотуха, Три поросенка, Федорино горе)
- О чем мы с вами говорили? (о деньгах)

- Зачем нам нужны деньги?
- Что можно на них купить?
- Вы отлично потрудились. А за хороший труд положено вознаграждение. И я хочу вам выдать вознаграждение в виде вот таких угощений. (Раздает угощение)

Размер:
27.89 Kb
Скачали:
7