Конспект интегрированного образовательного квеста по сказкам К.И. Чуковского

Для детей старшей группы.

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.
  • Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, интонационную выразительность речи.
  • Прививать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение детям произведений К.И.Чуковского ("Айболит", "Айболит и воробей", "Мойдодыр", "Чудо – дерево" и др), беседы о творчестве писателя.

Материалы и оборудование: книга, мольберт, три обруча, для эстафеты – предметы из сказок "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; картинка для обложки, разрезанная на 6 частей; плакат с дорожками разной длины, счетные палочки, набор цифр от 1 до 10, карточки с символами.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Подарим хорошее настроение своими улыбками. Но, кто – то к нам еще пришел. Давайте поприветствуем еще одного гостя. (Входит ребенок младшей группы с книжкой в руках)

Ребенок: Здравствуйте, ребята. Помогите пожалуйста, мы рассматривали картинки в книжке и нечаянно порвали обложку.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашим малышам? (Поможем)
- На обложке нет иллюстрации. Корней Чуковский… Давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. Чтобы открыть книгу, нам нужно собрать картинку для обложки.

К.И. Чуковский (19.03.1882 - 28.10.1969) - русский поэтК.И. Чуковский (19.03.1882 - 28.10.1969) - русский поэт

- Части картинки находятся в разных помещениях нашей группы. Чтобы узнать, откуда начать путешествие, посмотрите на мольберт. (На мольберте – иллюстрации к сказке "Мойдодыр")

Основная часть

Воспитатель: Послушайте, что произошло в сказке "Мойдодыр" с мальчиком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…

- Как вы думаете, где в нашей группе может находиться Мойдодыр? (В умывальной комнате) Правильно. (Дети проходят в умывальную комнату и находят за зеркалом первую часть картинки, на обратной стороне написано: "Идите по самой короткой дорожке")

Игра "Дорожки"

Воспитатель: Чтобы, узнать куда мы отправимся дальше, нужно пройти по самой короткой дорожке. К кому же нас приведет она нас? (Дети сравнивают длину дорожек при помощи мерки – счетных палочек, самая короткая дрожка приводит к Айболиту)

ДорожкиДорожки

Воспитатель:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

- Скажите ребята, где бы мог находиться в помещении нашей группы доктор Айболит? (В больничном уголке)
- Верно. (Дети вместе с педагогами проходят в больничный уголок)

Игра "Приготовь лекарство для зверей"

Воспитатель: Чтобы вылечить зверей, Айболит использовал разные лекарства. Они готовятся по рецептам. Давайте найдем рецепты по образцам. (Дети берут карточки с символами, сравнивают с образцом и находят "нужный рецепт")

Рецепты лекарствРецепты лекарств

- Среди рецептов есть еще одна часть картинки для обложки книги. А на ее обратной стороне – загадка, которая поможет узнать, куда нам нужно отправляться дальше.

Сначала зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим–нибудь голоском. (Телефон)

- Как вы думаете, где находится телефон в нашей группе? (Около учебной зоны)
- Молодцы, верно. (Дети вместе с педагогами проходят к учебной зоне и находят под телефоном карточки с телефонограммами)

Игра "Телефонограмма"

Воспитатель: Мы получили телефонограммы, только последние слова было очень плохо слышно, и мы не успели их записать. Доскажите строчки и помогите отгадать, из каких сказок телефонограммы к нам поступили. (Дети отгадывают названия сказок и дают характеристику героям)

1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала … кочерга. ("Федорино горе")
- Какой Федора была сначала? (Ленивой, неряшливой)
- Какой она стала в конце сказки? (Трудолюбивой, аккуратной)

2. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… Бар–ма–лей! ("Бармалей")

- Каким был Бармалей в начале сказки? (Злым, ужасным, страшным, опасным)
- Каким он стал в конце сказки? (Веселым, добрым, милым)

3. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки непростые –
В них … застежки золотые. ("Муха – Цокотуха")

- Какой была муха? (Доброй, беззащитной, гостеприимной)

4. Вдруг откуда–то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма!
От … Гиппопотама!". ("Айболит")

- Каким был Айболит? (Добрым, сочувствующим, целеустремленным, трудолюбивым)

5. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом … клякса… ("Мойдодыр")
- Каким был мальчик в сказке? (Грязнулей, ленивым)

6. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке … темно. ("Краденое солнце")

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под телефоном лежит еще одна часть нашей картинки. Давайте посмотрим, что изображено на этой картинке. ("Комнатные цветы")
- Правильно. А где находятся в нашей группе цветы? (В уголке природы)

(Дети вместе с педагогами проходят к уголку природы и останавливаются у цветов, на полке прикреплена карточка "Части растения". Дети называют части растения, отгадывают загадку на обороте)

Воспитатель: Ребята отгадав загадку, мы узнаем куда нужно отправиться дальше.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)

Молодцы! Как называется сказка Корнея Ивановича Чуковского про солнце? ("Краденное солнце")
- На что похоже солнце? (На шар, мяч)
- Где находятся мячи в нашей группе? (В физкультурном уголке)
- Верно. (Дети вместе с педагогами проходят к физкультурному уголку)

Эстафета "Предметы из сказок"

Воспитатель: Нам нужно навести порядок в сказках. Для этого мы разделимся на три команды и разложим предметы в обручи в соответствии с иллюстрациями к сказкам на мольберте. К каким сказкам нужно подобрать предметы? ("Айболит", "Федорино горе", "Мойдодыр")

(Дети, проходя эстафету, раскладывают предметы из общей корзины в обручи: термометр, тарелка, мыло и т.д)
Посмотрите – в корзине лежит часть нашей картинки. Давайте отгадаем загадку на обратной стороне картинки и узнаем, куда нужно идти дальше.
С виду инструмент простой.
Он внутри совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: "Бам – бам!"
И узнаешь… (Барабан)

- Где находится барабан в нашей группе? (В музыкальном уголке)
- Верно! (Дети вместе с педагогами проходят к музыкальному уголку)

Воспитатель:
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром,
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

- Из какого произведения эти строчки? ("Муха – Цокотуха")
- Смотрите, под барабаном еще одна часть картинки. (на обратной стороне нарисован телевизор)

Игра "Викторина"

Воспитатель: Давайте разгадаем загадки викторины, а правильные ответы будут появляться на экране телевизора.

  1. Чем командовал Мойдодыр? (Мочалками)
  2. Кого паук в уголок уволок? (Муху)
  3. Какую обувь папа сорвал с чудо – дерева для Зины? (Ботинки)
    У меня зазвонил… (Телефон)
  4. Кого лягушка и ежи отвели к Айболиту? (Воробья)
  5. Что в сказке Чуковского скачет по полям? (Сито)
  6. Кто проглотил солнце? (Крокодил)
  7. Ехали в сказке на велосипеде? (Медведи)
  8. Чем лечил животных Айболит? (Шоколадом, гоголем-моголем)

(Дети отгадывают загадки викторины и смотрят правильные ответы на экране, за телевизором находят еще часть картинки с обложки)

Игра "Найди портрет Чуковского"

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал много стихотворений и сказок, некоторые из них мы с вами сегодня вспомнили. Посмотрите на портреты детских писателей и найдите портрет Чуковсого. (Дети выполняют задание)
- За ним последняя часть картинки.

- Все части картинки для обложки нашей книги мы нашли. (Дети собирают картинку из шести найденных частей)
- Какая сказка на ней изображена? ("Чудо-дерево")

Рефлексия

- Как вы считаете, ребята, мы помогли малышам?

- Что мы сделали для этого?

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Размер:
156.81 Kb
Скачали:
14