Программное содержание:
Методы и приемы:
Словарная работа: активизировать словарь детей словами почки, пригревает, набухают.
Материалы и оборудование: домик с эмблемой солнца, солнце игрушка, слайды к сказке "Три медведя", аудиозапись, проектор, гуашь зеленого цвета, мольберты, ватман, телеграмма, схема-модель разных времен года, алгоритм роста дерева.
Игровая ситуация: воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Мы видим лучики.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Чтобы разбудить солнце нам надо громко похлопать.
Дети: Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, вот и проснулось наше солнышко. А, что это у него? Да это же телеграмма от самой весны. Давайте вместе прочитаем его.
- Весной просыпается не только природа, но и медведи. Давайте посмотрим, что же происходит с медведями в лесу. (Показывает слайды к сказке к сказке "Три медведя")
- Какая это сказка? (ответы детей)
- Как зовут медведей?
- Что делают медведи зимой?
- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они не умеют читать, пошлем им письмо в картинках.
- Подойдите, пожалуйста, к столу. Мы с вами будем выбирать картинки, которые показывают нам что наступила весна. (Воспитатель кладет перед детьми картинки, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт. (солнце, снеговик, деревья с почками, ручьи, снежинки)
Дети: объясняют свой выбор. (Паша, какую картинку ты выбрал, почему? Маша, что изображено на твоей картинке, почему ты выбрала именно ее?)
Воспитатель: Что теперь надо сделать с письмом?
Дети: Отпустить в почтовый ящик.
Воспитатель: Потом, все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
- Ребята, посмотрите. Одну картинку мы забыли положить в письмо. Посмотрите, о чем она рассказывает нам?
Дети: Как прорастает семечко и превращается в дерево.
Воспитатель: Ребята представьте, что вы все превратились в маленькие семечки и вас посадили в землю. Теплый лучик упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток и потянулся к солнышку. Из ростка выросло прекрасное деревце. Нежится деревце на солнышке. Подставляет теплу и свету каждую веточку. Вот какие деревья с красивыми веточками выросли у нас.
Дети: входят в образ. (метод эмпатии)
Воспитатель: Ребята ведь и у нас в группе есть веточки? С какого дерева эти веточки? Какие они? Как они у нас появились? А что появилось на веточках?
Воспитатель: Почему у нас в группе на веточках появились листочки, а на улице их еще нет?
- Значит, для хорошего роста растения им необходимо тепло. Ребята, что происходит с деревьями в лесу, в котором спят наши медведи? Пойдемте, посмотрим на них.
Воспитатель: Смотрите, солнышко еще сюда не добралось и не согрело их. Чего не хватает на деревьях?
Дети: На деревьях нет почек.
Воспитатель: Поможем, проснуться деревьям и нарисуем на ветках почки. (Дети рисуют на готовом дереве почки ватными палочками, используя гуашь)
Воспитатель приносит "солнышко", которое привлекает детей своим стихотворением.
- Посмотрите, ребята, солнышко согрело деревья и на них появились почки. (Подходят к солнышку)
Воспитатель: Ребята, вы меня очень порадовали. Вы так много знаете о весне. Расскажите, пожалуйста, что необходимо растениям? Показывает модель-схему по уходу за растениями.
Дети: Солнце, воздух, вода, земля, доброта, бережное отношение.
Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось? (высказывание детей)
- А за вашу доброту солнышко дарит вам свой символ (солнышко), что б у вас всегда было прекрасное настроение.