Конспект НОД рисованию на тему: Деревья в ветреную погоду

В нетрадиционной форме на мятой бумаге.

Задачи:

  • учить изображать дерево в ветреную погоду;
  • дать детям знания о направлении ветра, закрепить знания сторон света;
  • развивать творческие способности, интерес к рисованию, воображение, мышление;
  • закреплять навыки работы с красками (проведение вертикальных линий, изгибистых линий, расширять ствол и ветки неотрывными линиями);
  • воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при различных погодных условиях.

Предварительная работа:

  • наблюдения за деревьями в ветряную погоду;
  • отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов о деревьях.

Материалы: лист бумаги формата А4, черная гуашь, две иллюстрации: дерево в тихую погоду и в ветреную погоду.

Изображение дерева в ветреную погодуИзображение дерева в ветреную погоду

Ход занятия

В самом начале занятия дети тонируют лист бумаги. Цвет выбирается в зависимости от времени года и части суток. (лисы откладываются в сторону для просушки) Затем воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев в тихую и ветреную погоду и просит детей угадать загадку.

Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Груши с веток обрывает

Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.
Что это? (ветер)

Ребята, посмотрите, что происходит с деревьями на этих картинках?
Дети: На одной деревья стоят прямо, на другой наклоняются.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: На одной картине безветренная погода, на другой дует ветер.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли определить, есть ли ветер на улице? (ответы)

- Давайте с вами внимательно рассмотрим дерево в ветреную погоду. Посмотрите, что происходит с ветками на этом дереве?
Дети: Ветки колышутся, развиваются на ветру, клонятся от сильного ветра.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а ветки клонятся и развиваются в разные стороны?

Дети: Нет.
Воспитатель: А в какую сторону?
Дети: В одну, в которую дует ветер.

Воспитатель: Правильно по тому, куда клонятся ветки деревьев можно определить направление ветра.
- А какие части света вы знаете (ответы)
- По тому с какой стороны света дует ветер и определяют его направление. Если с юга, то он южный если с севера, то северный и т.д.
- Правильно. А сейчас мы с вами отдохнём

Физминутка

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка - превращалочка. Она может мне превратить вас в деревья. Встаньте врассыпную.
Чики-чики палочка,
Волшебная превращалочка.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь! (Дети превращаются в деревья)

Дети и воспитатель:
Наши ноги - это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!

Имитационная игра «Дерево»

Звучит музыка. После физминутки дети начинают рисовать. В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы. Делятся своими впечатлениями.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!