Цель: формировать умение различать и называть овощи и фрукты, определять их цвет и величину.
Задачи:
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах с использованием иллюстративного материала.
Оборудование: игрушечные овощи и фрукты, касса, деньги, корзинки, место для магазина
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в гостях у нас кукла Маша.
- Кукле Маше мама сказала купить фруктов и овощей, но кукла Маша не знает как выглядят фрукты, и как выглядят овощи.
- Я предлагаю помочь ей, сходить в магазин и купить то, что попросила мама. Ребята, поможем кукле Маше?
- Ребята, что же нам нужно для того, чтобы сходить в магазин? (ответы детей)
- Молодцы, для начала нам нужно будет определить, где у нас будет магазин.
- Ребята, а без чего мы с вами не пойдем в магазин? (деньги)
- Да, нам нужны будут денюжки, а что еще нам нужно? (касса)
- Правильно ребята, нам нужна касса.
- Ребята, а что самое главное мы с вами забыли? (продукты)
- Конечно, нам нужны овощи и фрукты, ведь мы идем в магазин специально за ними.
- Ребята, вы не будете против если я буду первым покупателем магазина магазина?
- А кто нам нужен из сотрудников магазина? (Воспитатель выслушивает варианты ответа)
- Да, ребята, нам нужен кассир (продавец).
- Давайте решим кто будет кассиром.
- Хорошо, Настя будет кассир.
- Ну вот мы с вами и определились, предлагаю выбрать место магазина, разложить фрукты и овощи и решить где будет стоять касса. (Дети раскладывают все необходимое для игры)
Воспитатель: Ну вот мы готовы играть.
- Для того чтобы купить овощи или фрукты нужно назвать их размер и цвет.
- Здравствуйте! Можно мне пожалуйста большой желтый банан?
- Ребята, я купила овощ или фрукт? (фрукт)
- Правильно, банан - это фрукт.
- А фрукты растут на земле или на деревьях. (на деревьях)
- Да, фрукты растут на деревьях, а овощи на земле.
- Катенька, а что ты хочешь купить?
- Для того чтобы купить помидор, тебе нужно назвать его цвет и размер.
- Какого цвета у нас помидор? (красный)
- Правильно, красного. А какого размера ты хочешь купить помидор? (ответ ребенка)
- А ты знаешь, какой он формы? (круглый)
- Молодец, помидор круглый. Это фрукт или овощ? (овощ)
- Это овощ, потому что он растет на земле. (Дети покупают фрукты и овощи, называя цвет и размер)
- Кукла Катя, смотри ребята постарались и выбрали для тебя фрукты и овощи.
- Ребята, Кукла Катя вас благодарит за помощь.
Воспитатель: Как вы думаете, Кукла Катя обрадуется тому, что мы ей помогли?
- А вы запомнили цвета овощей и фруктов?
- А что вам больше всего запомнилось?
- А что понравилось?
- Вы большие молодцы! (Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей)
Воспитатель: Ребата, мы же с вами можем еще раз помочь кукле Кате, когда ей понадобиться помощь?
- В следующий раз, мы можем поменяться ролями?
- Кукла Катя зовет нас в гости, чтобы пообедать тем что мы купили.