Конспект НОД для логопедической группы "Муха-Цокотуха"

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Образовательная область: речевое развитие.

Цель занятия: побуждение речевой активности детей.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха".

Задачи:

  • Уточнение и расширение словаря по теме "Насекомые".
  • Формирование обобщающего понятия насекомые.
  • Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование и употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа; составление предложений с предлогами по демонстрации действий.

Словарь: насекомые, муха, пчела, кузнечик, таракан, муравьи, жук, комар.

Ход занятия

Этап

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

 Дидактическая игра «Имена», направленная на развитие навыка выделения первого звука в слове.

Дети сидят на стульях, педагог называет звук и предлагает встать тем детям, чье имя начинается на этот звук.

Ориентировочный этап

 

Педагог показывает детям Муху-Цокотуху и рассказывает, что сегодня у мухи день рождение, и она бы хотела пригласить всех своих друзей, но потеряла список и теперь не может вспомнить, что же ее гости. Мухи требуется помощь, и педагог предлагает детям помочь Мухе-Цокотухе.

Каждый из гостей Мухи-цокотухи, подготовил для ребят  интересное задание. Если они смогут выполнить задание героя, то тогда он придет на праздник к мухе.

Дети сидят на стульях на ковре полукругом и внимательно слушают педагога.

 

 

 

 

Дети соглашаются помочь мухе.

Исполнительский этап

Основная часть

Для начала давайте вспомним, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука…? (насекомые)

1. «И вот нас сразу встречает первый гость Мухи-цокотухи, таракан. Он приготовил загадки.»

Детям предлагается отгадать все загадки.

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела).

Логопед рассказывает детям, что они справились с заданием и таракан придет на праздник к мухе.

2. Следующим ребята встречают пчелу.

1. Задание от пчелы.

Игра «Назови ласково». Детям предлагается видоизменить слово, получив ласковую форму. Игра с мячом.

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Паук - паучок

Гусеница - гусеничка

Стрекоза – стрекозка

Блоха - блошка

Червяк - червячок

Шмель - шмелек

Крыло - крылышко

«Молодцы ребята, отлично справились с заданием, вчера с удовольствием придет на день рождения к мухе» 

3. Педагог рассказывает, что теперь они отправляются в гости к кузнечику, и у него тоже есть задание.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше,  высоко

Прыгай на носках легко! 

4. Логопед рассказывает, что маленький комарик ояень любит все считать и он хочет, чтобы ребята сосчитали его друзей.

Игра «Сосчитай».

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

Творческое задание 

5. «Одна из подружек мухи очень любит любоваться собой. В качестве задания для нас, она подготовила свой портрет, спрятав все цвета»

Педагог предлагает детям сесть за столы и раскрасить бабочку. 

Вот и все ребята, мы смогли порадовать всех гостей Мухи-цокотухи, они  юбольше не обижаются на нее и с радостью придут к ней в гости.  

 

Дети отвечают на вопросы педагога. 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят в кругу и ловят мяч, отвечая на вопросы педагога. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за

логопедом движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидят в кругу и считают друг за другом предложенных героев. 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы и раскрашивают бабочек согласно заданию.

Рефлексивный этап

А теперь ребята, давайте вспомним, кого же мы сегодня приглашали в гости к Мухе-цокотухе.

А как мы назовем всех героев, одним словом?

А теперь расскажите, какие они, все наши герои? 

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Детям предлагается хлопнуть по ладони столькими пальцами, на сколько им понравилась встреча.

Дети перечисляют приглашенных героев. 

Дети называют героев, одним словом.

Подбирают прилагательные описывающие насекомых. 

Дети хлопают в ладоши.

Перспективный этап

«Молодцы ребята, теперь вы знаете так много о насекомых. Я вижу, что вы хорошие друзья и всегда готовы придти, а помощь. Ваше домашнее задание, выбрать для себя любое насекомое, и вместе с родителями узнать, какой же звук издает это насекомое»

Прощаются с логопедом.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!