Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по городу Пскову"

Цель занятия: закрепление названий геометрических фигур.

Задачи:

  • закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, половина круга;
  • закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • уметь отвечать на вопросы "который", "какой по счету";
  • закреплять цвета, умение различать дома по высоте;
  • упражнять детей в счете звуков, продолжать учить их одновременно считать звуки и отсчитывать квадраты.
  • активизировать словарь детей по теме: здания, улица, двухэтажный, трехэтажный, площадь.

Материалы: плоскостные дома (10 штук), план площади, таблица с домами, конверты с геометрическими фигурами для сбора автобуса, пенал с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать? (пешком, на велосипеде, на автобусе)
- Если вы отгадаете загадку, то сразу догадаетесь, на чем мы будем путешествовать.

Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (автобус)

Да, правильно, это автобус. Но его у нас пока нет.
- На столах у вас конверты с геометрическими формами, из которых вы можете выложить автобус. (дети садятся за столы и работают)

Беседа

Воспитатель: Сколько прямоугольников потребовалось, чтобы выложить автобус? (два)
- Сколько в этом автобусе квадратов? (четыре)
- Сколько кругов? (два)

- все геометрические фигуры назвали? (нет)
- какие не назвали? (полукруги)
- Автобусы готовы. Сейчас вы станете водителями и проведете свои автобусы по улицам города.
- А сначала, давайте вспомним правила поведения в автобусе. (ответы детей)

- Какие улицы вы знаете в нашем городе? (Дети имитируют поездку по городу)
- Дети, если мы увидим что-нибудь интересное, то обязательно остановимся. Посмотрите внимательно в окно – улица Рижский проспект.
- Рассаживайтесь поудобнее – мы ее рассмотрим.

- Сколько вы видите домов на этой улице? Посчитайте. (у доски)
- Дома одинаковые или отличаются друг от друга? (разные)
- Чем они отличаются? (по цвету-высоте)

- В самом высоком доме живет Аня. Найдите этот дом и посчитайте, какой он по счету? (Самый высокий дом – пятый)
- Сколько этажей в этом доме? (10)
- Значит он – десятиэтажный.

- В самом низком доме живет Никита. Который это дом? (третий)
- Сколько этажей в нем? (один – одноэтажный)
- А Алинин дом стоит между 3 и 5 домом, найдите и скажите, какой он по счету? (четвертый)

- Сколько в нем этажей? (четыре - четырехэтажный)
- Маша пригласила нас в гости, а адреса не назвала, а только сказала, что ее дом пятиэтажный. Который ее дом?
- Правильно, молодцы, все дома отыскали. Мы побывали на Рижском проспекте, но в городе много интересных мест.

- Продолжим наше путешествие. Приготовились, поехали? (Дети имитируют езду на автобусе)
- Ехали мы ехали… в Кремль мы приехали. (останавливаются у картины)
- У Троицкого собора звонят колокола. Давайте послушаем этот звон…

- Садитесь на свои места, приготовьте пеналы и достаньте квадратики. (дети выполняют)
- Надо будет одновременно считать удары колокола и выкладывать квадратики. (дети выполняют задания несколько раз)
- Продолжим наше путешествие. Мы приехали на площадь. Перед вами план площади.

- Что вы видите на плане? (дерево, автобус, здание, скамейка, клумба)
- Где расположена клумба с цветами? (в центре площади)
- На клумбе цветы яркие, красные, синие, наверное, хорошо пахнут. Давайте понюхаем цветы.

Физминутка

- Где расположено дерево? (в левом верхнем углу)
- Автобус? (в правом верхнем)
- Здание? (в левом нижнем)

- Скамейка? (в правом нижнем)
- Вы правильно рассказали о расположении предметов на плане. А теперь поехали дальше – мы приехали в район новостроек.
- Там много построено много новых домой. (таблица из 12 домов)
- Постарайтесь найти два одинаковых дома. (дети выполняют задание)

Подведение итогов

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Где вы побывали? (ответы детей)
- А теперь отправляемся обратно в наш детский сад. На какой улице он находимся?
- Сели в автобус? Поехали!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!