Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Задачи занятия:

  • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
  • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
  • Развивать мыслительную способность детей, учить анализировать предметы, выделяя признаки сходства разных предметов и объединяя их по общему сенсорному признаку (форма, цвет).
  • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
  • Продолжать учить ориентироваться в макро (в групповой комнате) и микро (на ковре) пространстве по словесной инструкции и др.

Оборудование:

  • Счетный материал: шишки, грибы, обручи.
  • Индивидуальные карточки билеты (на одной стороне изображены разного цвета геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
  • Мешочек с деревянными геометрическими фигурами.
  • Карточки для количественного счета с черно-белыми изображениями и др.

Ход занятия

Дети входят в группу, на полу в обручах разложены шишки и грибы.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это здесь такое? Кто же рассыпал здесь шишки и грибы? (ответы детей)
- Да, это, наверное, белочка услышала наши голоса, испугалась и просыпала угощение для своих бельчат. Давайте соберем эти лакомства и отвезем бельчатам.

- Дети сколько грибов на полянке? (много)
- Иди Матвей возьми 1 гриб, клади его в корзинку. (Дети берут по одному грибу и складывают в корзинку)
- Сколько всего ты взял грибов? (один)

- Сколько грибов стало в корзинке? (отвечает)
Затем дети собирают шишки: каждый берет по одной и складывает в другую корзинку.
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: "Сколько шишек стало в корзинке?"

- Белочка с бельчатами живет в лесу. Как мы туда можем добраться?
- На чем можно поехать? (на автобусе)
- Но прежде, чем сесть в автобус, надо приобрести билеты.

- Предлагаю взять билеты карточки, на которых изображены разного цвета геометрические фигуры. (круги, треугольники и квадраты)
- Рассмотрите, что изображено на билетах? (обобщение – геометрические фигуры)
- Да это геометрические фигуры, они у вас разного цвета и разной формы.

- Найдите себе друга, у которого геометрическая фигура такой же формы и такого же цвета как у вас.
- Что значит такой же формы? (круги с кругами и т.д.)
- А теперь посмотрите, что написано с другой стороны билета? (цифры)

- Предлагаю занять места в автобусе согласно билетам. (по форме или по цвету)
Во время поездки в автобусе проводятся игры.

Игра "Узнай фигуру на ощупь" (волшебный мешочек с цифрами)

- Кто-то забыл в автобусе багаж. Что там может быть?
Через мешок дать потрогать всем. Затем 3-4 детям по очереди предложить опустить руки в мешок, найти предмет и узнать на ощупь.
- Как ты думаешь, какая это фигура?

Игра "Сосчитай сколько предметов ты увидел"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы едем, а за окном мелькают дома, деревья, пролетают мимо птицы.
- Давайте посчитаем сколько их? (Один, много. Предлагаю сосчитать предметы на карточках: черно-белое изображение. 3-4 ответа)
- Мы устали ехать, захотелось спать, давайте зажмурим глаза. (проводится зрительная гимнастика)

Игра "Скажи, сколько звуков ты услышал" (ширма и молоточек)

- Ребята мы приехали в лес. Какие-то звуки слышны с улицы. Кто-то стучит в лесу. Наверное, дятел.

- Давайте посчитаем его удары. Максим слушай внимательно и считай громко, чтобы мы слышали. (считают звуки 3-4 ребенка)

- Ребята мы приехали, давайте выйдем на лесную полянку. Посмотрите, какая она большая. Наверное, здесь собираются поиграть лесные зверюшки.
- Мы с вами так долго ехали и очень устали сидеть, давайте тоже поиграем. Мы сейчас покажем, как танцуют бельчата, лисята, и т.д.

Физминутка

Звучит музыка, дети по показу взрослого изображают движения зверей.

Воспитатель: Ребята, обращаю внимание на следы, которые оставили лесные жители.
- Куда ведет эта тропинка? Давайте пойдем по ней. Приходим в школу зверей. (Табличка с надписью "Лесная школа")
- Посмотрим, чем же занимаются звери в лесной школе, и тоже постараемся выполнить задания, приготовленные для них.

Задания за столами

У каждого две веревочники разного цвета и размера.
- Сосчитайте, сколько веревочек?
- Они одинаковые или разные?

- Чем отличаются? (по цвету, по величине)
- Какая самая длинная? (короткая)
- Что можно сказать про красную веревочку, какой она длины?

- Что можно сказать про синюю веревочку, какая она?
- Возьмите самую длинную полоску и выложите овал, а из самой короткой из веревочки сделайте круг.
- Можно ли составить из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Воспитатель: Пора идти дальше.
- На полу белый ковер с геометрическими фигурами. Это бельчата любят играют здесь прятать друг от друга клад. Наверное, сегодня они для нас приготовили сюрприз.

Игра "Найди клад"

Перед детьми различные геометрические фигуры. Дети – кладоискатели, картинка сердечко – клад. Под одной из фигур спрятан клад. Дети должны найти этот клад. Они ищут клад, называя различные свойства фигур.

Например, дети спрашивают:
- Я думаю, что клад находится под большим, зеленым квадратом?
Воспитатель поднимает фигуру, там нет сюрприза.

Дети спрашивают:
- Я думаю, что клад находится под маленьким, красным овалом?
Воспитатель поднимает фигуру, там находят сердечко, на нем написано, что клад под деревом, где живет белочка. Дети ищут дерево, под ним мешочек с конфетами.

Корзинку с угощениями для бельчат оставляют под деревом. Дети рассаживаются на свои места в автобусе и уезжают в детский сад. (Звучит музыка - Л. Агутин "Песня о шофере")

Размер:
13.3 Kb
Скачали:
4