Программная цель: создание условий развития ребенка с помощью видов деятельности соответствующих его возрасту.
Задачи:
ФЭМП:
Образовательные области: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: магнитная доска, магнитные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал: детали крупного Лего конструктора, игрушечные рули по количеству детей, кукла с бусами, песня Е. Железновой "Автобус".
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Посмотрите на меня.
С добрым утром скажу я.
Не теряя не минутки.
Приглашая я вас в путь,
Покататься на наземном транспорте.
- На каком транспорте мы можем поехать? (автобус, велосипед, поезд и т.д.)
- Предлагаю покататься по городу на автобусе, но прежде чем сесть в автобус, надо купить билет.
- Вот касса. Я буду кассиром. Становитесь в очередь, это значит друг за другом.
- Чтобы купить билет, надо сказать "Пожалуйста, мне один билет".
- Все купили билеты?
- Посмотрите на билет, на каждом билете изображена геометрическая фигура, называйте мне ее и согласно билету, занимайте место в автобусе.
Дети называют, что изображено на билете и занимают свои места.
- Все готовы? Перед отправлением каждый пассажир, что должен сделать? (пристегнуть ремень безопасности)
- А как называется город, в котором мы живем? (Невинномысск)
- Едем кататься по городу Невинномысску.
- Как сигналит автобус? (би-би-би)
Звучит песенка Е. Железновой, дети поют и повторяют движения.
- Стоп автобус! Тиши ход. На остановке пассажир! (Стоит кукла с веревочкой на шее. Воспитатель подносит к уху и слушает)
- У куклы Маши рассыпались бусы. (показываю на веревочку)
- Она мне сказала какие они были. Поможем ей собрать? (Да)
- Подойдите к столам. Перед вами лежит карточка с нарисованной веревочкой, на тарелки геометрические фигуры.
- Какую фигуру я взяла? (квадрат)
- Какого он цвета? (оранжевый)
- Кладу квадрат на точку, это начало веревочки. С лева на право.
- Вторую фигуру беру. Что это? (прямоугольник)
- Какого цвета? (зеленый)
- Кладу круг на ниточку после квадрата.
- Третья фигура, что это? (треугольник)
- Какого цвета? (синий)
- Кладу на веревочку. Какая фигура осталась в тарелке? (круг)
- Какого цвета? (красный)
- Круг кладем последним. Посчитаем сколько фигур. Ставим указательный палец. (1, 2, 3, 4. Показываю готовые бусы на веревке и отдаю кукле Маше)
- Кукла говорит вам спасибо и предлагает поехать с ней на поезде.
- Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит поезд? (Ответы детей: ту-ту-ту!)
- А как поезд едет? (Чух-чух)
- Как поезд останавливается? (ш-ш-ш)
- Поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух
Останавливаемся… ш-ш-ш
- Поезд остановился на Вокзале. Мальчики садятся на узкую лавочку, а девочки на широкую.
- Проверим, все правильно сели.
- Под лавочками кто-то разбросал детали конструктора. Надо их собрать и построить башню.
- Девочки под своей лавочкой соберут и построят одну башню.
- Мальчики под своей лавочкой соберут и вместе построят одну башню.
- Сравним башни. Это башня какая? (высокая)
- А эта? (низкая)
- Высокая башня какого цвета?
- Низкая башня какого цвета?
- Справились с заданием. Ребята, а на каком еще можно транспорте поехать по дорогам города Невинномысска? (ответы детей)
- Предлагаю прокатиться на автомобиле. Возьмите руль, строимся друг за друга в колонну и поехали со словами:
Ши-ши-ши – тихо шинами шуршим.
Ша-ша-ша – едем в садик, не спеша.
- Стоп! Вот мы приехали в детский сад.
- Встаньте полукругом и скажите на каком транспорте мы катались по городу? (автобус, автомобиль, поезд)
- Это наземный транспорт.
- Кого мы встретили? (куклу)
- Как мы ей помогли? (собрали бусы)
- Что еще мы собрали? (башни)
- Ребята, мне сегодня понравилось с вами играть, вы молодцы!
- Поэтому я хочу вам подарить раскраски. (каждому вручаю раскраску)