Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста совместно с родителями "За безопасность - всей семьей"

Действующие лица: Воспитатель, Вупсень и Пупсень.

Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости наши мамы и папы. Когда приходят гости, что мы делаем? (Здороваемся)
- А мы с вами умеем здороваться с помощью песенки. Правда? Давайте споем для ваших мам и пап нашу приветственную песенку.

Песенка-приветствие "Здравствуйте, ладошки!"

Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались! Ребята, мы живем в большом городе с красивыми улицами и проспектами. Хотите совершить небольшую экскурсию, прокатиться по нашему замечательному городу на автобусе? Тогда предлагаю всем встать и под музыку мы отправимся в путь.

Семья в автомобилеСемья в автомобиле

Разминка "Автобус"

Воспитатель: По улицам города движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

- Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? (Человека, который идет пешком)
- А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями)

- Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Пешеходы и водители должны знать и уважать правила дорожного движения. А каких сказочных героев - водителей вы знаете?
- Уважаемые родители для вас небольшая викторина.

Викторина для родителей

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)
  2. Имя царевича, ездившего на сером волке? (Иван Царевич)
  3. Какой сказочный персонаж ездил верхом на петухе? (Буратино)
  4. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)
  5. Кто угнал машину Винтика и Шпунтика? (Незнайка)
  6. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  7. Средство передвижения лягушки-путешественницы? (Прутик)
  8. У Бабы-яги три основных транспортных средства: избушка на курьих ножках, ступа и ... (Метла)
  9. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
  10. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  11. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
  12. На чем катался Кай? (На санках)
  13. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

Воспитатель: Молодцы родители, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю поиграть.

Музыкальная игра с родителями "Кто быстрее сядет за руль"

На полу лежат, вырезанные из картона, рули (по количеству их меньше, чем игроков) Пока играет музыка, все участники игры ходят по залу. Музыка закончилась, игроки должны быстро завладеть рулем. Кому руль не достался, тот выходит из игры.

Игра с детьми "Воробышки и автомобиль"

Во время игры, на "проезжую часть" с мячом выбегают Вупсень и Пупсень и сталкиваются с "автомобилем". На "дороге" происходит переполох. Игра останавливается.
Воспитатель: Здравствуйте! Ай-ай-ай, Вупсень, Пупсень, разве вы не знаете, что очень опасно играть на дороге, это грозит вам большими неприятностями.
- Хорошо, что мы играли, дорога и автомобили у нас не настоящие. Разве вы не знакомы с правилами дорожного движения?

Гусеницы вместе: Здравствуйте! С правилами? Какие еще правила? Мы ведь просто играли.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним гусеницам, что они делают не так. Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

- Ребята, Гусеницы, посмотрите на эту картинку. Что здесь нарисовано? (Дорога, машины)
- Правильно, по дороге едут машины. А по тротуарам идут пешеходы. А скажите можно играть возле дороги и выбегать на дорогу? (Нет)

- Молодцы, ребята. И вы, Гусеницы, запомните – возле дороги играть нельзя!
- Можно нечаянно выбежать на дорогу и тебя собьет машина. Ребята, а мы с вами знаем песенку про машину. Давайте, для всех наших гостей ее исполним.

Песня "Машина"

Гусеницы: Спасибо, мы поняли. А если нам надо будет перейти на другую сторону дороги, что же делать?
Воспитатель: Для этого по краю дороги стоят помощники.
Ребята, отгадайте загадку:

Днем и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Дети отгадывают. (Светофор)

Воспитатель: Молодцы! Это светофор. Он помогает пешеходам перейти на другую сторону дороги. (Воспитатель показывает светофор)

СветофорСветофор

Вупсень: Так этот трехглазый называется светофор? А я думаю, чего он мне моргает то одним глазом, то другим.

Воспитатель: Вупсень, Пупсень, наши ребята внимательные, они всегда смотрят на светофор прежде чем перейти дорогу и знают все сигналы светофора. Правда, ребята? Давайте вспомним. Что означают сигналы светофора?

Воспитатель называет сигналы светофора. А дети отвечают:

  • Красный – стой.
  • Желтый – жди.
  • Зеленый – иди.

Воспитатель: Все правильно! Вупсень и Пупсень, обязательно нужно знать правила дорожного движения, чтобы с вами не приключилась беда. Сейчас я предлагаю поиграть в игры, но не простые, а дорожные.

Игра "Светофор"

Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, желтого и зеленого цвета). На красный цвет дети стоят, на желтый цвет поднимают руки, на зеленый цвет шагают на месте. (Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне пожалуйста, когда на дороге нет светофора, а нам нужно перейти на другую сторону улицу, то в каком месте дороги вы будете переходить? (По "зебре" или пешеходному переходу)
- Вот сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется, перейди по "зебре".

Игра "Перейди по "зебре"

Дети, совместно с родителем перепрыгивают через каждую линию "зебры"на двух ногах, огибают стойку и бегом возвращаются в свою команду.

Воспитатель: Какие вы все внимательные и ловкие. А сейчас мы все ненадолго превратимся в водителей и возьмем в руки руль. Водители, так же, как и пешеходы должны быть очень сосредоточены и внимательны на дороге.

Игра "Езда на автомобиле"

Дети двигаются "змейкой" между кеглями с рулем в руках.
Гусеницы: Ребята, в нашем городе очень мало светофоров. Мы боимся теперь, что можем попасть под машину, когда будем переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей)
Гусеницы, мы вам поможем. Ребята, давайте, сделаем для Вупсеня и Пупсеня много светофоров и подарим им!

Дидактическая игра с элементами аппликации "Светофор"

Дети и родители, рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди "зажечь" все сигналы светофора. Дети выкладывают светофор из кружков. Педагог показывает и помогает: верху – красный, в середине желтый, в низу – зеленый. Получился светофор.

Воспитатель: Ну что, гусеницы, вы запомнили некоторые правила движения?
Гусеницы: Да. Мы поняли. Что нельзя играть на проезжей части, улицу надо переходить по "зебре" или подземному переходу. А еще узнали, что означают цвета светофора.
- Спасибо вам, ребята, что познакомили нас с этими правилами. Теперь мы будем внимательными пешеходами на улицах города.

Воспитатель: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Вупсень: Пупсень, нам пора возвращаться домой.
Пупсень: Мы обязательно всем своим друзьям расскажем о правилах дорожного движения.

Гусеницы: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны на дорогах! До свидания. (Под музыку дети и родители выходят из зала)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!