Цель: повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Материалы и оборудование: эмблемы и медали, картины (Левитана "Березовая роща" и Шишкина "Утро в сосновом бору"), блоки Дьенеша.
Воспитатель:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
Всех игра скликает тут,
Всех друзей и всех подруг.
- Здравствуйте, наши друзья и гости! Мы приветствуем вас на нашей викторине! (Дети входят под музыку "Улыбка" и рассаживаются за столы)
- Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбочки друг другу и всему окружающему нас миру, вы заметили, как стало всем тепло, светло и радостно.
- Мы начинаем очень интересную и необычную игру, на которой вам пригодятся все ваши знания.
- Сегодня узнаем, какая команда самая внимательная, самая дружная и самая сообразительная.
- Прежде чем начать игру мы поприветствуем наше замечательное жюри.
Представление команд: название команды, девиз.
Воспитатель: Название одной команды "Умники", и их девиз...
Дети (хором): Ум хорошо, а два лучше!
Воспитатель: название второй команды "Знайки", и их девиз...
Дети: Знание сила!
Воспитанники помладше возрастом составляют команду "Умники", а постарше команду "Знайки".
- Начинаем игру.
- Для команды "Умники" - раскрасить все геометрические фигуры.
Раздать листы формата А4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них геометрические фигуры, можно раскрасить любым цветом, а можно конкретным, например, только синим или оранжевым.
После каждого самостоятельного задания дети отвечают на вопросы, рассказывают, как сделали задание и почему так.
Воспитатель: А пока команда "Умников", работают мы побеседуем с командой "Знайки", слушайте внимательно вопрос и быстро отвечаем на него.
- Вопросы для команды "Знайки".
- Задание для команды "Знайки", обвести в круг все цифры.
Раздать листы формата А4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них цифры. Дети отвечают на вопросы по заданию.
- Пока команда "Знайки" выполняют задание, мы побеседуем.
Вопросы для команды "Умники"
- Задание для команды "Умники".
- Расположить все геометрические фигуры по группам: цвету, форме, размеру. (Используются Блоки Дьенеша. Дети отвечают на вопросы, объясняют выполнение задания)
- Следующее задание для команды "Знайки".
- Я называю сказочных героев, а вы называете сказки, в которых они действуют.
На полу кругом расположены картинки домашних и диких животных с детенышами, на каждого ребенка по одной картинке, изображением вниз, чтоб дети не видели изображение.
Дети встают в круг около картинок, но в руки не берут, под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается останавливаются и берут картинку в руки и ищут себе пару, взрослое животное и детеныша – это и есть пара, берутся за руки, объясняют почему. (например, это кошка и котенок, домашнее животное, за ними ухаживает человек, живет у человека. Повторяется 1-2 раза)
- Для команды "Знайки" задание "Засели дом". (на знание состава числа)
- Для команды "Умники" я буду называть отрывки из сказок, а вы называете сказку.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
(для команды "Умники")
Дети объясняют, что лишнее и почему.
Дидактическая игра "Найди отличия"
(для команды "Знайки")
Дети объясняют, сколько отличий нашли и какие.
Воспитатель: Команды "Умники" нужно рассмотреть картину Левитана "Березовая роща" и ответить на вопросы. (Картину дети рассматривают определенное время, например, 5 минут, затем картина убирается, и дети должны по памяти отвечать на вопросы)
- Что изображено на картине? (лес, деревья)
- Какие деревья? (березы)
- Сколько? (много)
- Если в лесу растут одни березы, какой он? (березовый)
- Как вы думаете какое время года изобразил художник? (осень)
- Почему осень? (листья на деревьях желтые и опадают)
- Как вы думаете можно назвать эту картину? (березовая роща)
- Для команды "Знайки" картина Шишкина "Утро в сосновом бору". (Картину дети рассматривают определенное время, например, 5 минут, затем картина убирается, и дети должны по памяти отвечать на вопросы)
- Нужно рассмотреть картину и ответить на вопросы.
- Кто изображен на картине? (медведица с медвежатами)
- Сколько медвежат? (три)
- Что они делают? (играют)
- Какие деревья изображены на картине? (сосны)
- Как можно назвать лес, где растут одни сосны? (сосновый бор)
- Как вы думаете, а какое время года передал художник в картине? (лето, июнь месяц)
- Почему? (небо голубое, светит солнце, медведи сытые, семья ведет себя спокойно)
- Как можно назвать эту картину? (Утро в сосновом бору)
- Какое время суток изобразил художник? (утро)
- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Сейчас мы подведем итоги. (Жюри подводят итоги)
Воспитатель: ребята, но кто бы сегодня ни победил в нашей игре, я с уверенностью могу сказать - победила дружба, ваша целеустремленность, сообразительность, смекалка. (Под звуки песни "Улыбка" награждение команд)