Конспект НОД для разновозрастной группы детей "Игра - викторина"

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • развитие речи детей, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их;
  • закреплять знания о животном и растительном мире;
  • повторить знания о сказках;
  • закрепить знания о временах года, днях неделях.

Материалы и оборудование: эмблемы и медали, картины (Левитана "Березовая роща" и Шишкина "Утро в сосновом бору"), блоки Дьенеша.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
Всех игра скликает тут,
Всех друзей и всех подруг.

- Здравствуйте, наши друзья и гости! Мы приветствуем вас на нашей викторине! (Дети входят под музыку "Улыбка" и рассаживаются за столы)
- Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбочки друг другу и всему окружающему нас миру, вы заметили, как стало всем тепло, светло и радостно.

- Мы начинаем очень интересную и необычную игру, на которой вам пригодятся все ваши знания.
- Сегодня узнаем, какая команда самая внимательная, самая дружная и самая сообразительная.
- Прежде чем начать игру мы поприветствуем наше замечательное жюри.

Представление команд: название команды, девиз.
Воспитатель: Название одной команды "Умники", и их девиз...
Дети (хором): Ум хорошо, а два лучше!

Воспитатель: название второй команды "Знайки", и их девиз...
Дети: Знание сила!

Воспитанники помладше возрастом составляют команду "Умники", а постарше команду "Знайки".
- Начинаем игру.

Раунд 1

- Для команды "Умники" - раскрасить все геометрические фигуры.

Раздать листы формата А4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них геометрические фигуры, можно раскрасить любым цветом, а можно конкретным, например, только синим или оранжевым.

После каждого самостоятельного задания дети отвечают на вопросы, рассказывают, как сделали задание и почему так.

Воспитатель: А пока команда "Умников", работают мы побеседуем с командой "Знайки", слушайте внимательно вопрос и быстро отвечаем на него.
- Вопросы для команды "Знайки".

  • Что белка запасает на зиму? (грибы, ягоды, орехи, шишки)
  • Ласточки это перелетные или зимующие птицы. (перелетные)
  • Щука, окунь, карась? (рыбы)
  • Кто мама жеребенка? (лошадь)
  • Когда в лесу поспевает брусника? (осенью)
  • У какого зверя длинные уши? (у зайца)
  • Назовите три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • Птица лесной доктор - это...? (дятел)
  • Домашние или дикие животные живут рядом с человеком? (домашние)
  • Корова – растительноядное или хищное животное? (растительноядное)
  • Как называется у белки дом? (дупло)
  • Зачем лосю рога? (чесать себя, защищаться)
  • Чем еж чистит иголки? (грибами)
  • Какой сегодня день недели? (вторник)
  • Назовите детенышей овцы? (ягнята)

Раунд 2

- Задание для команды "Знайки", обвести в круг все цифры.
Раздать листы формата А4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них цифры. Дети отвечают на вопросы по заданию.

- Пока команда "Знайки" выполняют задание, мы побеседуем.

Вопросы для команды "Умники"

  • Когда собирают урожай? (осенью)
  • Рядом с человеком живут - дикие животные, а какие? (домашние)
  • Ворона, синица, воробей, снегирь – это кто? (птицы)
  • У коровы как назвать детеныша? (теленок)
  • Время года, когда начинают таять сосульки? (весна)
  • Дикое животное в рыжей шубе и пушистым хвостом? (у белки, лисы)
  • Кто в лесу, ложится в спячку на всю зиму (ёж, медведь, барсук)
  • Время года, когда вода замерзает на реках? (зима)
  • У какой птицы грудка красная? (у снегиря)
  • Тигр - это домашнее животное? (дикое)
  • Насекомое на красных крылышках черные точки? (божья коровка)
  • Время года, когда поспевает малина? (лето)
  • Зимой и летом одним цветом? (ель)
  • Муравей, стрекоза, муха, комар - это кто? (насекомые)
  • Собака - домашнее животное или дикое? (домашнее)

Раунд 3

- Задание для команды "Умники".
- Расположить все геометрические фигуры по группам: цвету, форме, размеру. (Используются Блоки Дьенеша. Дети отвечают на вопросы, объясняют выполнение задания)

- Следующее задание для команды "Знайки".
- Я называю сказочных героев, а вы называете сказки, в которых они действуют.

  • Зима, сани, бабушка, разбойница, олень, слово вечность. ("Снежная королева")
  • Отец, мачеха, тыква, принц, бал, фея. ("Золушка")
  • Отец, мачеха, девочка, гномы. ("Белоснежка")
  • Девочка Женя, бабушка, волшебный цветок. ("Светик-семицветик")
  • 5. ДедоКокованя, девочка Даренка, кошка Муренка. ("Серебрянное копытце")

Физминутка "Найди пару"

На полу кругом расположены картинки домашних и диких животных с детенышами, на каждого ребенка по одной картинке, изображением вниз, чтоб дети не видели изображение.

Дети встают в круг около картинок, но в руки не берут, под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается останавливаются и берут картинку в руки и ищут себе пару, взрослое животное и детеныша – это и есть пара, берутся за руки, объясняют почему. (например, это кошка и котенок, домашнее животное, за ними ухаживает человек, живет у человека. Повторяется 1-2 раза)

Раунд 4

- Для команды "Знайки" задание "Засели дом". (на знание состава числа)
- Для команды "Умники" я буду называть отрывки из сказок, а вы называете сказку.

  • Позвала внучка Жучку. ("Репка")
  • Он под деревом сидит приходи к нему лечиться и корова, и волчица .("Доктор Айболит")
  • Кто сидел на моем стуле и сдвинул его. ("Три медведя")
  • Ни садись на пенек ни ешь пирожок. ("Маша и медведь")
  • Дерни за веревочку дверь и откроется. ("Красная Шапочка")

Раунд 6

Дидактическая игра "Четвертый лишний"
(для команды "Умники")
Дети объясняют, что лишнее и почему.

Дидактическая игра "Найди отличия"
(для команды "Знайки")
Дети объясняют, сколько отличий нашли и какие.

Раунд 7

Воспитатель: Команды "Умники" нужно рассмотреть картину Левитана "Березовая роща" и ответить на вопросы. (Картину дети рассматривают определенное время, например, 5 минут, затем картина убирается, и дети должны по памяти отвечать на вопросы)

- Что изображено на картине? (лес, деревья)
- Какие деревья? (березы)
- Сколько? (много)

- Если в лесу растут одни березы, какой он? (березовый)
- Как вы думаете какое время года изобразил художник? (осень)

- Почему осень? (листья на деревьях желтые и опадают)
- Как вы думаете можно назвать эту картину? (березовая роща)

- Для команды "Знайки" картина Шишкина "Утро в сосновом бору". (Картину дети рассматривают определенное время, например, 5 минут, затем картина убирается, и дети должны по памяти отвечать на вопросы)
- Нужно рассмотреть картину и ответить на вопросы.

- Кто изображен на картине? (медведица с медвежатами)
- Сколько медвежат? (три)
- Что они делают? (играют)

- Какие деревья изображены на картине? (сосны)
- Как можно назвать лес, где растут одни сосны? (сосновый бор)
- Как вы думаете, а какое время года передал художник в картине? (лето, июнь месяц)

- Почему? (небо голубое, светит солнце, медведи сытые, семья ведет себя спокойно)
- Как можно назвать эту картину? (Утро в сосновом бору)

- Какое время суток изобразил художник? (утро)
- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Сейчас мы подведем итоги. (Жюри подводят итоги)

Рефлексия

Воспитатель: ребята, но кто бы сегодня ни победил в нашей игре, я с уверенностью могу сказать - победила дружба, ваша целеустремленность, сообразительность, смекалка. (Под звуки песни "Улыбка" награждение команд)

Размер:
21.53 Kb
Скачали:
11

Метки к статье: детский сад, игра, викторина