Цели математической викторины:
Раздаточный материал:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы опять
Смотреть, слушать, размышлять
Но друг, другу, не мешать.
Надо четко говорить,
Не шуметь и не шалить.
Воспитатель: есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос "что такое викторина?".
- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.
- Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 12 человек)
- Команды прошу пройти за столы.
Внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.
"Шифровка"
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.
Одна команда называется "Знайки", а вторая "Умейки". Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды "Знайки" кто капитан, а у команды "Умейки"? Итак начинаем начинаем нашу математическую викторину!
Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри. Итак, наша викторина начинается (команды стоят напротив друг друга).
Первый конкурс "Разминка"
Каждой команде предлагается по 10 вопросов. (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны) Отвечать можно хором.
Вопросы команде Умники:
Вопросы команде Знайки:
Воспитатель: Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс. Команды занимают места за столами.
Второй конкурс "Кто быстрее"
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Третий конкурс "Математический"
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять ее. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
Вопросы:
1. Сколько глаз у человека? (2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли в рядочек.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно … (5)
4. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
5. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1 шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
Четвертый конкурс-игра "Живые цифры"
Физкультразминка, без оценки жюри. Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10. Ведущий посередине с набором цифр поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать "соседи" поднятого числа. (проводится 3-4 раза)
Пятый конкурс "Плюс и минус"
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки "+" или "-". Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.
1 … 1 = 2
3 … 1 = 2
4 … 1 = 5
5 … 1 = 4
3 … 1 = 4
6 … 1 = 5
2 … 2 = 4
4 … 2 = 2 и т.д.
Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Все участники викторины награждаются сладкими призами.