Математическая викторина для детей подготовительной группы "Знайки и Умники"

Цели математической викторины:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, решать примеры на сложение и вычитание.
  • Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

Раздаточный материал:

  1. Наборы цифр, ватман, маркеры, карандаши, палочки.
  2. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10.
  3. Карточки с примерами на сложение и вычитание, с изображением геометрических фигур.
  4. Плакаты-задания для конкурса капитанов;
  5. Призы.

Ход викторины

Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы опять
Смотреть, слушать, размышлять

Но друг, другу, не мешать.
Надо четко говорить,
Не шуметь и не шалить.

Воспитатель: есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос "что такое викторина?".
- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.

- Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 12 человек)
- Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины

Внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.

"Шифровка"
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

ШифровкаШифровка

Одна команда называется "Знайки", а вторая "Умейки". Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды "Знайки" кто капитан, а у команды "Умейки"? Итак начинаем начинаем нашу математическую викторину!

Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри. Итак, наша викторина начинается (команды стоят напротив друг друга).

Конкурсы

Первый конкурс "Разминка"

Каждой команде предлагается по 10 вопросов. (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны) Отвечать можно хором.

Вопросы команде Умники:

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  3. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
  4. Прибор для измерения времени. (часы)
  5. Соседи числа 8? (7 и 9)
  6. Как называется наш город? (Новокузнецк)
  7. Какое число больше 7? (8)
  8. Какое число следует за числом 6? (7)
  9. У кого из сказочных героев 3 головы? (Змей Горыныч)
  10. Сколько героев в сказке репка? (6)

Вопросы команде Знайки:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Назовите осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  3. Какое число следует за числом 8? (9)
  4. Какое число стоит перед числом 5? (4)
  5. Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной)
  6. Сколько в неделе дней? (7)
  7. Назовите дни недели. (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.)
  8. Какое число меньше 3 или 5? (3)
  9. Страна, где мы живем? (Россия)
  10. Соседи числа 7? (6 и 8)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс. Команды занимают места за столами.

Второй конкурс "Кто быстрее"

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Третий конкурс "Математический"

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять ее. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

Вопросы:

1. Сколько глаз у человека? (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли в рядочек.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно … (5)

4. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

5. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1 шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)

Четвертый конкурс-игра "Живые цифры"

Физкультразминка, без оценки жюри. Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10. Ведущий посередине с набором цифр поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать "соседи" поднятого числа. (проводится 3-4 раза)

Пятый конкурс "Плюс и минус"

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки "+" или "-". Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.

1 … 1 = 2
3 … 1 = 2
4 … 1 = 5
5 … 1 = 4
3 … 1 = 4
6 … 1 = 5
2 … 2 = 4
4 … 2 = 2 и т.д.

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Все участники викторины награждаются сладкими призами.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!