Финансовая грамотность в детском саду
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений. Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества, включая детей дошкольного возраста, значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях.
Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет
Цель развлечения - повышение финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
Буратино приходит в группу и приглашает ребят в музыкальный зал на деловую игру "Знатоки финансовой грамотности". Дети входят в музыкальный зал, под музыку из к/ф "Приключения Буратино" и рассаживаются на заранее приготовленные места.
Буратино: Сегодня я предлагаю вам познакомиться с финансами.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое финансы? (ответы детей)
- Посмотрите вокруг! Что вы видите? Нас окружает множество разнообразных вещей!
- Как вы думаете, откуда все эти вещи?
- А в каком месте их купили? (В магазинах)
- Да! Все вещи приобретаются в магазинах. (одежды, электроприборы, продукты, детские товары)
- Люди в магазинах могут купить многое, если есть деньги. Показывает и раздает банкноты и монеты.
- Откуда появляются деньги? Может как в сказке?
- Можно попросить золотую рыбку?
- Где можно заработать деньги?! Да, нужна работа! А кем можно работать? (дети называют профессии)
- Правильно, деньги надо заработать!
- Взрослым! Заработанные деньги можно копить или хранить в банке.
- А детям! В копилке!
Буратино: Я тоже хотел накопить много денег, посадил монетку, чтобы выросло денежное дерево, и ничего не выросло! (расстроено)
- Теперь, я понял, почему не появились деньги.
Под музыку из к/ф "Приключения Буратино" заходят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Лиса Алиса (Коту Базилио): Ой, сколько тут миленьких деток! И Буратино наш тут! (потирают руки)
- Наверное, у них есть денежки? Сейчас поищем и заберем! Положим в банку! (в руках банка, забирают деньги у детей)
Кот Базилио: Сейчас посадим эти деньги!!! Вот какой у нас будет доход! (разводит руки в стороны)
Буратино: Теперь я умненький, благоразумненький, знаю, откуда берутся деньги? Ребята, а вы знаете, что такое доход и расход?
- Правильно, ребята, доход - это когда деньги прибывают, а расход – когда деньги убывают.
- Кот и Лиса: Сейчас мы проверим, все ли дети отличают доход и расход?
Игра "Доход - расход"
Цель игры - формирование основ финансовой грамотности. Формирование экономических понятий, таких как доход (прибыль), расход (траты).
Ход игры
Детям раздаются карточки с изображением ситуации. Дети должны рассказать, что изображено на картинке, к какому экономическому понятию относиться, расход или доход? (Например, мама купила торт - расход, папа получил зарплату - доход)
Кот и Лиса: Так, так тут вы справились, а сможете, так же ловко в магазине расплатится деньгами? Сейчас проверим!
Игра "Денежка без сдачи, купи"
Цель игры: Формирование начальных навыков построения несложных финансовых и математических стратегий. Освоение основных математических операций-сложение и вычитание. Освоение категорий "дороже-дешевле", "не хватает на покупку", "без сдачи".
Ход игры
Дети по очереди берут карточки с изображением товаров, начиная с тех, что подешевле, и заканчивают более дорогими. Подбирают к каждой карточке необходимое количество монеток нужного номинала для покупки.
Кот и Лиса: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
Буратино: Теперь мы знаем, что деньги нужно зарабатывать и тратить обдуманно.
Кот и Лиса: Пошли искать работу. (прощаются с ребятами)