Викторина по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников "Что? Где? Когда?"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
  • Систематизировать знания, полученные ранее в образовательной деятельности.
  • Учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Материалы к занятию:

  • Круглый стол с разметкой на сектора.
  • Сова - символ клуба "Что? Где? Когда?"
  • Волчок.
  • 8 конвертов с вопросами.
  • Черный ящик.
  • Музыкальный треугольник (гонг).
  • Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре "Что? Где? Когда?"
  • Телевизор, ноутбук, экран, музыкальный центр.

Предварительная работа: цикл познавательных занятий на темы: "Деньги", дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы.

Методические рекомендации в организации игры:

  1. Изготовить игровое поле с 8-ю секторами и волчком.
  2. Количество участников 7-8 человек одного возраста, дети располагаются за столом.

Правила игры

Капитан команды крутит волчок. На какой сектор покажет стрелка волчка, тот конверт вскрывается и читается вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берем ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам - 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 100 очков, которые в конце игры меняются на деньги. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.

Ход викторины

Мотивация

Воспитатель: Ребята, вы любите делать покупки? А что для этого нужно? Как можно заработать деньги? (ответы детей)
- Да, трудиться можно как физически, так и интеллектуально. И сегодня, я вам предлагаю заработать первые ваши деньги. Добро пожаловать в интеллектуальный клуб "Что? Где? Когда?".

Крупье: Здравствуйте уважаемые участники игры и болельщики! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе "Что? Где? Когда?" Сегодня против команды "Знатоков" играют сотрудники детского сада. Уважаемые знатоки, прослушайте правила (зачитывает) и, теперь, пришло время начинать игру.

1 Раунд

Звучит гонг. Капитан команды крутит волчок. (Музыка)
Крупье: Против вас играет заведующая детским садом Ольга Олеговна.

Вопрос: Что такое зарплата?
- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ: деньги, которые получают люди за выполненную работу).
Вы заработали ... очков.

2 Раунд

Крупье: Против вас играет заместитель заведующего по воспитательной работе Наталья Николаевна.
Вопрос: Когда мы получаем деньги, это как называется? А когда тратим?

- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ: доход и расход)
Вы заработали ... очков.

3 Раунд

Крупье: Против вас играет психолог Лариса Александровна.
Вопрос: Внимание, отгадайте ребус!

РебусРебус

- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (ответ: товар, банк)
Вы заработали ... очков.

4 Раунд

Крупье: Против вас играет учитель-логопед Наталья Владимировна.
- Внимание черный ящик. (вынос черного ящика под музыку)

Вопрос: Что лежит в ящике?
- Бывает круглая, а бывает прямоугольная. Бывает бумажная, а бывает металлическая. Бывают тяжелые, а бывают легкие. Может звенеть, а может шуршать.

- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (Дети обсуждают ответ. Открывает ящик и достает монету и купюры)
- Вы заработали ... очков.

5 Раунд

Крупье: Против вас играет инструктор по физической культуре Успенская Марина Анатольевна. Она предлагает сделать физминутку.

6 Раунд

Крупье: Против вас играет учитель-дефектолог Екатерина Владимировна. У нас блиц-опрос. Вы должны ответить сразу после вопроса. У вас нет время на обсуждение.

Вопрос: дополните фразу...

Без труда не вытащить … (рыбку из пруда)
Семь раз отмерь, … (один раз отрежь)
За всякое дело берись… (умело)
Копейка бережет … (рубль)

Вы заработали ... очков.

7 Раунд

Крупье: Против вас играет музыкальный руководитель Ирина Юрьевна.
Вопрос: Путешествие по сказке "Золотой ключик".
- Что купил папа Карло Буратино? (Азбуку)

- Что сделал Буратино, чтобы попасть в кукольный театр? (продал азбуку)
- Сколько Карабас - Барабас дал Буратино золотых? (5)
- Что предложили лиса Алиса и кот Базилио сделать Буратино и какие слова произнести? (выкопать ямку, сказать три раза "Крекс, фекс, пекс")

- Зачем Лиса и Кот повесили Буратино вниз головой? (чтобы выпали деньги)
- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ)
- Вы заработали ... очков.

8 Раунд

Крупье: Против вас играет воспитатель Анна Александровна.
Вопрос: Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек?

- У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (ответ: приготовить картофельное пюре)
Вы заработали ... очков.

- Уважаемые дети-знатоки, все задания выполнены. Вы ответили на многие вопросы. Пришло время подвести итог. Со счетом … … победили игроки! (Крупье объявляет количество заработанных очков и приводит их в деньги)

Крупье: Вы заработали за свой труд деньги и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Бюджет – это подсчет доходов и расходов)
Сюжетно-ролевая игра "Магазин

Воспитатель: Перед вами магазин "Детский мир", в котором вы можете сделать покупку на заработанную сумму.

Купить можно товар: настольные игры, канцтовары, игрушки и др. Крупье предлагает команде решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну или будет другое решение. Он поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение. Дети на заработанные деньги приобретают товар.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось зарабатывать деньги?
- А тратить их? А что больше понравилось?

- Что легче: зарабатывать или тратить деньги?
- Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!